Сезонная силовая техника давно и прочно распространилась в народе, и не только среди сельских жителей, а, в основном, среди дачников и горожан, противящихся урбанизации. Практически не осталось хозяйств без средств малой механизации: снегоуборщика, бензопилы, газонокосилки и тому подобное.
Но эта техника используется не круглогодично, поэтому требует сезонного обслуживания, а именно — грамотной консервации на зимний период. Не каждый владелец может загнать мотоблок в теплый дом и дать ему спокойно перезимовать. Вот и «живет» техника в сыром сарае или холодном гараже, соседствуя с чисто природными явлениями: влажностью, грызунами, грибком и прочими негативными факторами.
Находящаяся в ненадлежащих условиях техника отсыревает, ржавеет и портится, в следующем сезоне мы можем получить высокотехнологичный кусок железа, вместо работающего агрегата. В компании Liqui Moly GmbH уже давно существует программа консервации, включающая в себя не только продвинутые препараты автохимии для сохранения, но и простые и понятные технологии их использования. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Сезонное обслуживание техники подразумевает воздействие на органические и грунтовые загрязнения, которые способствуют коррозии, что приводит к выходу из строя. Первое и наиболее необходимое действие – отмыть и высушить все технические изделия. Высушить особенно важно, так как консервирующие составы не везде смогут вытеснить влагу.
Чем мыть? Эффективный состав, удаляющий органику – очиститель водной техники – Liqui Moly Marine Universal-Cleaner. Остатки травы, плесень, грибок, следы грунта очиститель удаляет легко и полностью, при попадании в почву или воду распадается биологическом путем не вредя экологии. Так что вы можете мыть любое оборудование непосредственно на газоне перед домом.
Технология использования: разбрызгать на загрязнения, пару минут подождать и смыть струей воды из садового шланга. При необходимости протереть ветошью или щеткой.
Важно: перед консервацией четырехтактного двигателя, который тоже нуждается в сезонном обслуживании, следует сменить масло, чтобы оставшиеся в нем продукты окисления не откладывались на кольцах, поршнях и в поддоне, не снижали компрессию, и не нарушали подвижность колец и клапанов.
Перед сменой масла в прогретый мотор необходимо залить промывочную присадку. Ввиду малых объемов смазывающей жидкости, рекомендуем использовать промывку, предназначенную для мотоциклетных устройств – Liqui Moly Motorbike Engine Flush Shooter. Подойдет при объемах, не превышающих 1 литр. Промывка удаляет лаковые и шламовые загрязнения, очищает масляную систему в целом и сохраняет двигатель на время сезонного обслуживания, а именно — консервации.
Технология использования: добавить в прогретое старое масло, завести мотор на 10 минут, далее произвести замену в обычном порядке. Такой подход поможет сохранить работоспособность двигателя.
Современные бензины стремятся делать экологически чище, это плюс. Но без минусов не обходится и их, как обычно, больше.
Первый минус – короткий срок хранения бензина марок ЕВРО 4-5.
Аспект связан с наличием спиртов в составе (так называемый бензин малой плотности), возможностью их испарения и падения октанового числа. Товарное топливо без дополнительных присадок сохраняет свойства не более месяца с момента выпуска с нефтеперерабатывающего завода.
Второй минус – коррозионная активность бензина ЕВРО 4-5.
Коррозия – спутник того же спирта, так как данный класс веществ способствуют поглощению влаги из воздуха, а водно-спиртовые смеси активно способствуют ржавлению.
Решение проблемы: в топливную систему бензинового двигателя добавляется Benzin Stabilisator – топливная присадка, предотвращающая коррозию, осмоление бензина и падение его октанового числа.
Технология использования во время сезонного обслуживания техники: топливный бак изделия, предназначенного для консервации, должен быть заправлен почти под горловину, для того, чтобы исключить попадание влаги при изменении температуры. Затем внутрь емкости добавляется стабилизатор бензина в указанной на этикетке дозировке. После следует завести мотор и дать ему поработать несколько минут до заполнения топливной системы. Препарат сохраняет свойства бензина на изначальном уровне и защищает от коррозии всю топливную систему.
Основная проблема в том, что двигатель не герметичен и влажный воздух при перепаде температур попадает в цилиндры как через систему выхлопа, так и через воздушный тракт. Окись железа, образующаяся при этом является прекрасным абразивом, используемым даже при полировке различной оптики. Надо ли говорить, что такой абразив за минуты приведет к износу колец и цилиндров до полной потери компрессии?
Решение проблемы: подача в цилиндры двигателя специального аэрозольного антикоррозионного масла с хорошей адгезией – Motor Innenkonservierer.
Технология использования для сезонного обслуживания и хранения техники: разная для двухтактных и четырехтактных двигателей. Для последних необходимо вывернуть свечи и распылять препарат внутрь цилиндров через свечные отверстия в течение 10-15 секунд на каждый цилиндр. Попутно следует проворачивать коленвал вручную или стартером. Двухтактные варианты консервируют аналогично, но перед выворачиванием свечей следует завести автомобиль и распылять препарат прямо на впуск карбюратора в течение нескольких секунд. В этом случае обрабатываются не только цилиндры, но и кривошипные камеры, подшипники коленвала.
Данный вид техники также нуждается в регулярном сезонном обслуживании. Электрика также страдает от влаги, но может прийти в негодность от голодных грызунов. Крысы и мыши очень охотно грызут провода, найти и устранить такую проблему непросто и недешево. Кто-нибудь видел в продаже проводку на газонокосилку или снегоуборщик? И я не видел…. Но защита от этой напасти есть.
От коррозии и от влаги спасает проникающая смазка LM 40. Этот универсальный спрей смазывает, устраняет скрипы, убирает искрение, вытесняет влагу, очищает и ухаживает за металлом и пластиком, блокирует коррозию.
Технология использования: распылить на детали и компоненты, при необходимости протереть салфеткой.
Препарат Liqui Moly Marder-Spray соблюдает разумный баланс между интересами хозяина техники и требованиями экологов по защите окружающей среды. Marder-Spray не убивает грызунов, покушающихся на ваше имущество, а отпугивает их запахом, не давая грызть электрическую проводку и пластиковые детали. Для длительной защиты обработку следует проводить раз в две недели.
Остальное в плане сезонного обслуживания с целью консервации на зиму делается также, как и на технике с ДВС. Особое же внимание нужно уделить контактным группам, всевозможным выключателям и электродвигателю. Ну, и конечно, условия хранения силовой техники с электроприводами должны быть более щадящими, чем у бензиновых аналогов.
Аккумуляторы следует снять, полностью зарядить и убрать в теплое и сухое помещение. Для защиты электрооборудования в межсезонье следует использовать полностью синтетический аэрозольный состав Liqui Moly Electronic-Spray. Эта контактная смазка легко наносится, проникает в тонкие зазоры и оставляет смазочно-защитную пленку длительного действия. Представляет собой экономичный вариант, для полноценной консервации достаточно её очень небольшого количества.
Технология использования для сезонного обслуживания техники: распылить на контакты, провода, переключатели, доступные детали электродвигателя, дать подсохнуть и вытереть избыток состава салфеткой.
Заключение: вот такие простые и недорогие манипуляции с использованием современной химии Ликви Моли позволяют сохранить исправность, работоспособность и внешний вид любой бензиновой силовой техники при сезонном обслуживании, используемой в хозяйстве. Эти рекомендации также применимы к снегоходам, мотоциклам, скутерам и другим видам технических приборов, нуждающихся в хранении и консервации на зиму. Правильно законсервированная заготовка не нуждается в процедуре расконсервации, достаточно зарядить аккумуляторы (если они есть) и завести двигатель. Оставшееся с осени топливо также пригодно для использования.