Зимнее хранение сезонной техники



Сезонная силовая техника давно и прочно распространилась в народе, и не только среди сельских жителей, а, в основном, среди дачников и горожан, противящихся урбанизации. Практически не осталось хозяйств без средств малой механизации: снегоуборщика, бензопилы, газонокосилки и т.п. Но эта техника сезонного использования, может простаивать по полгода и более, а условия хранения далеко не всегда идеальны. Не каждый владелец может загнать мотоблок в теплый дом и дать ему спокойно перезимовать. Вот и «живет» техника в сыром сарае или холодном гараже, соседствуя с чисто природными явлениями: влажностью, грызунами, грибком и прочими негативными факторами.

Находящаяся в ненадлежащих условиях техника отсыревает, ржавеет и портится, в следующем сезоне мы можем получить высокотехнологичный кусок железа, вместо работающего агрегата. В компании Liqui Moly GmbH уже давно существует программа консервации, включающая в себя не только продвинутые препараты автохимии для сохранения техники, но и простые и понятные технологии их использования. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

1.       Очистка техники

Органические и грунтовые загрязнения способствуют коррозии, что приводит к выходу из строя техники. Первое и наиболее необходимое действие – отмыть и высушить технику. Высушить особенно важно, так как консервирующие составы не везде смогут вытеснить влагу. Чем мыть? Самый эффективный состав, удаляющий органику – очиститель водной техники – Liqui Moly Marine Universal-Cleaner. Остатки травы, плесень, грибок, следы грунта очиститель удаляет легко и полностью, при попадании в почву или воду распадается биологическом путем не вредя экологии. Так что вы можете мыть любую технику непосредственно на газоне перед домом.


Технология использования: разбрызгать на загрязнения, пару минут подождать и смыть струей воды из садового шланга. При необходимости протереть ветошью или щеткой.

2.       Система смазки двигателя.

Важно: перед консервацией 4-х тактного двигателя следует сменить масло, чтобы оставшиеся в нем продукты окисления не откладывались на кольцах, поршнях и в поддоне, не снижали компрессию, нарушая подвижность колец и клапанов. Перед сменой масла в прогретый двигатель необходимо залить промывочную присадку. Ввиду малых объемов масла в силовой технике, рекомендуем использовать промывку, предназначенную для мотоциклетных двигателей – Liqui Moly Motorbike Engine Flush Shooter. Её вполне достаточно при объеме масла до одного литра. Промывка удаляет лаковые и шламовые загрязнения, очищает масляную систему в целом и сохраняет двигатель на время консервации.


Технология использования: добавить в прогретое старое масло, завести двигатель на 10 минут, далее сменить масло в обычном порядке. Смена масла перед консервацией поможет сохранить работоспособность двигателя.

3.       Бензин и топливная система.

Современные бензины стремятся делать экологически чище, это плюс. Но без минусов не обходится и их, как обычно, больше: 

Первый минус – короткий срок хранения бензина марок ЕВРО 4-5.

Короткий срок хранения бензина связан с наличием спиртов в составе (так называемый бензин малой плотности), возможностью их испарения и падения октанового числа. Товарный бензин без дополнительных присадок сохраняет свойства не более месяца с момента выпуска с нефтеперерабатывающего завода.

Второй минус – коррозионная активность бензина ЕВРО 4-5.

Коррозия – спутник того же спирта, так как спирты способствуют поглощению влаги из воздуха, а водно-спиртовые смеси активно способствуют ржавлению.

Решение проблемы: в топливную систему бензинового двигателя добавляется Benzin Stabilisator – топливная присадка, предотвращающая коррозию, осмоление бензина и падение его октанового  числа.



Технология использования: топливный бак техники, предназначенной для консервации должен быть заправлен почти под горловину, для того, чтобы исключить попадание влаги при изменении температуры. Затем в бак добавляется стабилизатор бензина в указанной на этикетке дозировке, после следует завести двигатель и дать ему поработать несколько минут до заполнения топливной системы. Препарат сохраняет свойства бензина на изначальном уровне и защищает от коррозии всю топливную систему. 


4.       Двигатель, цилиндро-поршневая группа (ЦПГ).

Основная проблема в том, что двигатель не герметичен и влажный воздух при перепаде температур попадает в цилиндры как через систему выхлопа, так и через воздушный тракт. Окись железа, образующаяся при этом является прекрасным абразивом, используемым даже при полировке различной оптики. Надо ли говорить, что такой абразив за минуты приведет к износу колец и цилиндров до полной потери компрессии?

Решение проблемы: подача в цилиндры двигателя специального аэрозольного антикоррозионного масла с хорошей адгезией – Motor Innenkonservierer.

Технология использования: разная для 2-х тактных и 4-х тактных двигателей. В 4-х тактных двигателях необходимо вывернуть свечи и распылять препарат внутрь цилиндров через свечные отверстия в течение 10-15 секунд на каждый цилиндр. Попутно следует проворачивать коленвал вручную или стартером. 2-х тактные двигатели консервируют аналогично, но перед выворачиванием свечей следует завести двигатель и распылять препарат прямо на впуск карбюратора в течение нескольких секунд. В этом случае обрабатываются не только цилиндры, но и кривошипные камеры, подшипники коленвала.


Итак, двигатель законсервирован.


5.       Остается уделить внимание электрике и корпусным металлическим и пластиковым деталям.

Электрика также страдает от влаги, но может прийти в негодность от голодных грызунов. Крысы и мыши очень охотно грызут провода, найти и устранить такую проблему непросто и недешево. Кто-нибудь видел в продаже проводку на газонокосилку или снегоуборщик? И я не видел…. Но защита от этой напасти есть. 


Защита электрической части силовой техники. От коррозии и от влаги спасает проникающая смазка LM 40. Этот универсальный спрей смазывает, устраняет скрипы, убирает искрение, вытесняет влагу, очищает и ухаживает за металлом и пластиком, блокирует коррозию.

Технология использования: распылить на детали и компоненты, при необходимости протереть салфеткой.


Защита от грызунов. Препарат Liqui Moly Marder-Spray – соблюдает разумный баланс между интересами хозяина техники и требованиями экологов по защите окружающей среды. Marder-Spray не убивает грызунов, покушающихся на вашу технику, а отпугивает их запахом, не давая  грызть электрическую проводку и пластиковые детали. Для длительной защиты обработку следует проводить раз в две недели.


6.       Электрический или аккумуляторный инструмент также нуждается в консервации, но это проще, чем с бензиновой техникой, так как исключаются операции, связанные с топливом и ДВС.

Остальное делается также, как и на технике с ДВС. Особое же внимание нужно уделить контактным группам, всевозможным выключателям и электродвигателю. Ну, и конечно, условия хранения силовой техники с электроприводами должны быть более щадящими, чем у бензиновых аналогов. Аккумуляторы с техники следует снять, полностью зарядить и убрать в теплое и сухое помещение. Для защиты  электрооборудования в межсезонье следует использовать полностью синтетический аэрозольный состав Liqui Moly Electronic-Spray. Эта контактная смазка легко наносится, проникает в самые тонкие зазоры и оставляет смазочно-защитную пленку длительного действия. Смазка очень экономна, для полноценной консервации достаточно её очень небольшого количества.


Технология использования: распылить на контакты, провода, переключатели, доступные детали электродвигателя, дать подсохнуть и вытереть избыток состава салфеткой.

Заключение: вот такие простые и недорогие манипуляции с использованием современной химии Ликви Моли позволяют сохранить исправность, работоспособность и внешний вид любой бензиновой силовой техники, используемой в хозяйстве. Эти рекомендации также применимы к снегоходам, мотоциклам, скутерам и другим видам сезонной техники. Правильно законсервированная техника не нуждается в процедуре расконсервации, достаточно зарядить аккумуляторы (если они есть) и завести двигатель. Оставшееся с осени топливо также пригодно для использования.