Структура высококачественных консистентных (пластичных) смазок сходна со структурой жидких масел: базовое масло, присадки, загустители. Однако основное различие между ними заключается в типе загустителя. Тип, количество загустителя, его химические свойства и определяют свойства пластической смазки заданной консистенции (классификация по NLGI, всего 9 классов). Различные комбинации базовых масел и загустителей обеспечивают получение пластических смазок с различными служебными свойствами и характеристиками, которые используются для решения тех или иных конкретных задач.
Пасты отличаются наличием в составе смазки твердых смазывающих компонентов: графита, дисульфида молибдена, керамики, металлов, что позволяет обеспечить достижение наилучших высокотемпературных и антифрикционных свойств. В тех случаях, когда конструкция узла трения негерметична, исключается возможность использования жидких масел, или когда нет необходимости в охлаждении деталей узлов и механизмов, наиболее подходящим смазочным материалом являются пластичные смазки. Пластичные смазки можно представить как некое «загущенное» базовое масло. Причем смазывающая пленка, создаваемая пластичной смазкой, всегда оказывается толще, нежели создаваемая только базовым маслом. Смазки универсального назначения Liqui Moly называет Mehrzweck- или Schmier- fett, длительного использования – Walzlager- или Langzeit- fett, специального назначения – Spezialfett.
На выбор консистентной смазки влияют несколько основных факторов: густота (пенетрация), температура и длительность использования, стойкость к вымыванию водой и нагрузка. Правильно выбрать смазку под условия эксплуатации позволяет немецкий индустриальный стандарт DIN 52 502.
Строение смазок
Маркировка смазок
NLGI-Классы
Маркировка смазок
Особенности консистентных смазок Liqui Moly