Подготовка автомобиля к весеннему сезону для механиков

Системы автомобиля, нуждающиеся в дополнительном обслуживании после зимней эксплуатации:

1. Тормозная система.
Обоснование: детали тормозной системы длительное время подвергались воздействию воды и антигололедных реагентов. Реагенты пропитали фрикционные накладки тормозных колодок и фрикционные характеристики ухудшились. В теплое время года ухудшившиеся тормозные свойства будут неприемлемы для безопасного вождения. Также, реагенты и вода проникают под пыльники направляющих пальцев суппорта, способствуют старению и вымыванию смазки, в результате подвижность суппорта нарушается.

Рекомендации: проверка и очистка деталей тормозной системы, замена колодок и смазки направляющих пальцев суппорта. Проверка и замена тормозной жидкости при необходимости. tech1 Проверка состояния тормозной жидкости: производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), температура кипения жидкости менее 165 ?С. Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться напрямую или по относительному показателю – электропроводности. Самый простой и легкий способ – измерение по электропроводности. Тестер имеет три индикатора. tech2 Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное – около 3% и следует как можно быстрее заменить жидкость.

Выбор тормозной жидкости: для автомобилей после 2007 года выпуска исключительно по инструкции, для всех остальных по минимальному стандарту DOT 4, для автовладельцев, желающих улучшений в работе тормозной системы - DOT 5.1.

Рекомендуемые продукты для работ с тормозной системой:


tech3 Быстрый очиститель Schnell Reiniger, арт. 1900

Антискрипная паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 39022) для закладки под пыльники направляющих пальцев суппорта и тормозных цилиндров

Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, арт. 7585 для пропитки пакета антискрипных пластин колодок и обработки пазов суппорта. Медный или алюминиевый аэрозоль для обработки привалочной плоскости тормозных дисков и колес, колесных болтов и шпилек.

2. Двигатель. Обоснование: В зимнее время и в городских условиях эксплуатации масло стареет в среднем в два раза быстрее, чем летом. Остатки несгоревшего топлива из-за частых холодных запусков и водяной конденсат способствуют быстрому окислению и деградации моторного масла, следствием этого является образование шламов в двигателе. Шламы нарушают подачу масла к движущимся деталям и ведут к повышенному износу двигателя.

Рекомендации: смена масла перед летним сезоном вне зависимости от пробега с промывкой масляной системы двигателя. Масло выбирается по инструкции, промывку используйте Oilsystem Spulung High Performance Benzin (арт. 7592)

3. Топливная система: так же, как и в двигателе, в топливной системе образуются отложения. tech5 В городских условиях эксплуатации страдают прежде всего форсунки и клапаны. При «коротком плече» на фасках и тарелках клапанов образуются нагары, ухудшающие наполнение цилиндров топливной смесью. Мощность двигателя снижается, появляются провалы в работе. На распылителях форсунок также образуются нагары и лаковые отложения. Качество распыления топлива ухудшается, форсунки начинают лить, растет расход топлива.

tech6 Рекомендации: залить в бак очиститель клапанов Ventil Sauber (арт. 1989) , полностью заправить бак бензином и израсходовать топливо в обычном режиме. При следующей заправке залить в бак очиститель форсунок Direkt Injection Reiniger (арт. 7554) и также откатать бак бензина. На этом очистку топливной системы можно считать законченной.

Обоснование: Тойота и Лексус используют аналогичную технологию и препараты для регулярной (при очередном ТО) очистки топливной системы. Подобная технология полностью заменила собой очистку топливной аппаратуры на сервисном стенде, что существенно сократило расходу на ТО и время, проведенное на СТОА.