Каждые 15-20 тысяч километров пробега необходима очистка (промывка) инжектора и форсунок двигателя. Отложение тяжелых фракций бензина в системах двигателя приводит к значительному ухудшению его работы и выходу из строя.
Среди первых признаков загрязнения – повышенный расход топлива, снижение мощности, подергивания, провалы при разгоне, нестабильные обороты на холостом ходу. Необходимо периодически удалять образовавшиеся загрязнения методом или ультразвуковой чистки форсунок или жидкостной промывки инжектора.
Последний метод является наиболее эффективным, поскольку позволяет удалить загрязнение во всей топливной системе. Промывка инжектора под давлением осуществляется на стационарных установках с применением специальных промывочных составов. Промывочная жидкость равномерно циркулирует по всей системе вспрыска. Таким образом, идет промывка самого инжектора и других узлов – регулятора давления, топливной рамки и пр. Еще одно преимущество жидкостной чистки перед ультразвуковым методом заключается в том, что нет необходимости в демонтаже форсунок. Установка подключается непосредственно к системе.
Каким образом происходит промывка инжектора?
Весь процесс занимает 1-1,5 часа. Промывающая установка подключается к рампе форсунок через специальные переходники. При этом бензобак, топливный фильтр и бензопровод отсоединены. Далее из установки под давлением подается смесь для промывки инжектора, заводится двигатель и работает на смеси 30-45 минут. После завершения «очистки форсунок» необходимо поменять свечи. С целью удаления остатков жидкости из системы двигателя рекомендуется сразу же проехать на автомобиле несколько километров.