Мы начали заниматься диагностикой и ремонтом систем впрыска топлива, или как говорилось тогда «Инжектором», в конце 90х годов. Время тогда было дикое, иномарки только стали заполнять улицы российских городов, понятие об устройстве и функционировании ижекторных топливных систем имели не многие. Но мы, следуя русской народной мудрости, «Если один человек придумал, другой наверняка разобраться сможет», решили- разберемся.
И уже через год проб и ошибок, мы почувствовали - можем. Причем не только решать проблемы серийно возникающие на отечественных инжекторных машинах, это набор стандартных неисправностей, а и разбираться в сложных, запущенных случаях потрепанных иномарок, хлынувших через недавно открытые границы.
Именно тогда мы и начали пользоваться профессиональными материалами и оборудованием немецкой фирмы Liqui Moly. Первым аппаратом, который мы приобрели, был Jet Clean- простая и надежная, а главное не дорогая, установка для жидкостной химической чистки форсунок и промывки инжектора. Ее плюсом, кроме цены, что тогда было немаловажным для нас, была простота конструкции и отсутствие электрических деталей, а также удобство подключения. Сложные и дорогостоящие установки других фирм, представленные на рынке в то время, страдали постоянным выходом из строя электрического топливного насоса, слишком нежного для российского топлива.
Потом мы работали оборудованием Liqui Moly для чистки и обеззараживания систем кондиционирования и пользовались профессиональной химией для очистки дроссельных заслонок, что является необходимой процедурой, буквально на каждой второй машине с пробегом. Короче, отношения складывались не только деловые, но и доверительные в техническом смысле- нам было важно, что качество производителя стабильно и нас не подводит. Но, благодаря этому случаю, уже сложившиеся отношения перешли на другой уровень, теперь мы, в некотором роде, чувствуем себя причастными к созданию нового продукта в линейки профессиональной химии Liqui Moly. Уже в начале двухтысячных годов, мы начали сталкиваться с новыми на тот момент системами впрыска, системами GDI , фирмы Mitsubishi.
Непосредственный впрыск был тогда экзотикой и устанавливался только на праворульные машины, отходившие свое в Японии, частенько еще на Дальнем Востоке, а уж потом пришедшие на столичный рынок. Нас сразу поразила характерная особенность присущая уже потрепанным GDI системам – вследствие особенности рабочего процесса все впускные коллектора, дроссельные заслонки и впускные клапаны двигателя покрывались жестким и обильным масляным нагаром- шубой. Особенно это наблюдалось на машинах с пробегом за 100000, каковыми и были собственно 90 процентов автомобилей, прошедших «огонь и воду» в тяжких условиях небрежной эксплуатации. А системы непосредственного впрыска, разработанные еще в 30 годы прошлого века фирмой Бош, и впервые крупносерийно введенные в производство в конце 90 фирмой Mitsubishi, очень чувствительны к загрязнением любых воздушных каналов, что сразу отражается на смесеобразовании и ведет к целому букету симптомов, не позволяющих системе работать правильно. Не одним из имеющихся в тот момент химических очистителей данный нагар не удалялся достаточно эффективно, приходилось полностью демонтировать коллектора и металлическими ершиками счищать шубу, а клапанная система вообще требовала механической очистки в условиях агрегатного цеха. GDI сопротивлялся не на шутку.
Постепенно, общаясь с коллегами, прежде всего из числа профессиональных диагностов работающих на Дальнем Востоке, к нам стали приходить слухи о чудодейственном средстве «SHUMMA» распространяемом исключительно как запасная часть к автомашинам концерна Mitsubishi. Средство не поступает в свободную продажу, оно сделано непосредственно для дилерских структур концерна и нигде особенно не афишируется. Но прямое назначение аэрозоли «SHUMMA» именно растворение жестких закоксованных отложений впускных систем на двигателях с непосредственным впрыском. Из этой информации мы сделали вывод - Mitsubishi о проблемах осведомлен и разработал способы их решения. Все бы хорошо, но поставки чудо- средства в торговую сеть не предвиделось, цена и каналы доставки оставляли желать лучшего, а машин с характерными проблемами становилось все больше- GDI моторы начали устанавливать на Mitsubishi сначала европейского рынка, а потом и российского. И тогда мы вспомнили о нашем давнем партнере российском представительстве фирмы Liqui Moly. В техническом департаменте компании с интересом выслушали нашу проблему и обещали связаться с партнерами в Германии для выяснения возможной замены японского средства, уже имеющимся в ассортименте Liqui Moly очистителем. Честно говоря, зная характерное для большинства коммерческих фирм нежелание разбираться в нюансах и заинтересованность только в увеличении продаж. Ответ из Германии нас приятно удивил- аналога в каталогах фирмы не нашлось, но немцы готовы были всерьез заняться разработкой «с нуля» продукта, функционально аналогичного нашей «SHUMMе».
Требовалось лишь ТЗ, описание проблемы, симптомы возникающих неисправностей и требуемый результат после обработки составом. Вместе с техническим отделом российского представительства Liqui Moly, мы сформулировали ответы и стали ждать результата. Хоть дело и двинулось с мертвой точки, нам все еще не верилось в результативность данных подвижек, все- таки Liqui Moly огромный химический концерн, один из лидеров европейского рынка присадок, добавок и профессиональных материалов для обслуживания автомобильной мототехники, а наши локальные проблемы несопоставимы с задачами такого гиганта. Но, несмотря на весь скепсис, уже через несколько месяцев с нами созвонились технари из представительства- приезжайте есть первые образцы средства.
Тестовые баллончики, которые имели временные наклейки и разную цифровую маркировку, мы испытывали последовательно на одинаковых загрязнениях и передавали информацию в Liqui Moly. За последующие полтора года, мы протестировали и написали заключения еще примерно 10 вариантов пробников, пока, наконец, пару месяцев назад мы не забрали первый серийный образец «Einlassventilreiniger fur direkteinspritzer» , что в переводе с традиционно тяжеловесного немецкого значит «Очиститель впускных клапанов системы прямого впрыска бензина».
За эти годы количество машин оснащенных непосредственным впрыском увеличилось многократно, данные системы стали серийными на большинстве современных моделей европейских и азиатских производителей, а мы получили мощный и доступный инструмент для их ремонта и обслуживания. Нам, как специалистам, был интересно участвовать в процессе создания нового, конкурентоспособного и востребованного рынком продукта, и мы гордимся, что наши партнерские отношения с Liqui Moly, позволили нам быть к нему причастным.