"Gute Fahrt" проводит тест: десять средств по уходу за салоном автомобиля – качественная автокосметика или же излишние расходы? Сопоставим вред и пользу, проведя тщательные лабораторные исследования, а также практические тестирования.
Реклама звучит многообещающе: вы должны ухаживать за салоном вашего автомобиля, обрабатывая его детали необходимыми средствами, защищающими от загрязнений и столь вредных ультрафиолетовых лучей, и даже можете снизить образование электростатического напряжения. Этот совет хорош для улучшения продажи немецкой автохимической продукции, средств по уходу за салоном автомобиля и спреев для обработки деталей салона. Во многих отношениях при упоминании об этой группе продукции напрашивается сравнение с косметическими средствами: не каждый соглашается с ее применением и знает о всех ее плюсах. Тот же, кто использует эти средства, знаком с их действием, однако действительно ли результат будет одинаков в каждом случае – это уже неизвестно.
Особенно удивляет следующее: на сегодняшний день для оценки этих столь часто применяемых средств по уходу за автомобилем не может быть проведен ни один стандартизированный тест или контроль качества среди производителей автохимической продукции. Кроме того, в состав различных поверхностей салона автомобиля могут входить некоторые «коварные» вещества, как, например, полипропен (ПП), акрилнитрил-бутадиен-стирол (АБС), поливинилхлорид (ПВХ) или термопластичные олефины (ТПО), частично покрытые специальными лаками. Таким образом, лаковое покрытие придает хрупкому жесткому пластику приятную, мягкую поверхность, а легкое матовое лакирование придаст привлекательный вид мягкому пластику приборной панели. К сожалению, пластиковые и лаковые поверхности реагируют на масляную эмульсию этих средств совершенно по-разному: если на некоторых поверхностях улучшается цвет, то на других, скорее всего, происходит обратное. Этот феномен особенно нагляден при обработке мягким лаком деталей из твердого пластика. То же самое относится к такого рода блеску, который, по сути, вовсе нежелателен. Серые, черные и приглушенные цвета с матовым сиянием доминируют в интерьере современных автомобилей – здесь недопустим жирный блеск, словно от дешевой косметики. Между тем, все производители средств по уходу за салоном автомобиля предлагают продукцию для получения матового и шелкового блеска, руководствуясь при производстве изменяющейся модой. В целом, выбор продуктов автокосметики огромен, и каждый производитель может предложить до десяти различных средств – для покупателей выбор становится настоящей мукой. В этом случае выбор и применение товара осуществляется благодаря индивидуальным предпочтениям: если речь идет о том, чтобы удалять легкие загрязнения, не изменяя при этом текстуру чувствительной поверхности, с другой стороны имеются такие прочные синтетические материалы, как, например, стеклонаполненный полиамид, которые крайне подвержены процессу старения. В связи с этим, спрос на продукцию по уходу за автосалоном внешне и внутренне очень разнится, что, в свою очередь, приводит нас к дифференциации тестового контроля. Именно поэтому “Gute Fahrt” планирует к лету 2006 года проведение специального тестирования наружного применения средств по уходу за автосалоном.
Для нынешнего же тестирования мы отобрали десять различных средств распылителей с эффектом матовой поверхности – преимущественно продукцию производителей, специализирующихся на средствах по уходу за салоном автомобиля. Чистые спреи для салона (Aral, Caramba, Liqui Moly, Shelll и VW) подходят для обработки салона автомобиля; Armor All, Autosol, Nigrin, Liqui Moly, Sonax и Dr. Wack рекламируют средства, пригодные как для внутреннего, так и для наружного применения. Главным критерием оценки является инструкция к применению – таким образом, каждый продукт мог заработать максимум три пункта [...]
Что касается непосредственно применения, то здесь нас интересовало, насколько легко наносится данное средство…
Довольно неприглядным оказался вопрос совместимости материалов. Большинство тестируемых средств обладало значительной способностью разрушения материала. Мы начали с изучения образования трещин от напряжения: входящий в состав распылителя непригодный эмульгатор (ПАВ), может привести к разрушению оптического пластика (поликарбонат). Стекло автомобильных фар, например, равно как и внутренняя сторона покрытия тахометра состоит именно из этого механически стабильного, однако химически чувствительного вещества. В связи с этим уже много лет существует Положение о контроле DIN 53499, согласно которому пластиковый материал помещается на 48 часов в камеру, нагретую до 80ºС – условия вполне оправданные, учитывая закрытое помещение автомобильного салона в период летней жары и прямых солнечных лучей.