Тесты продукции

Дырявим шины (журнал Автомир, №22, 2006)

Тесты продукции


Тест ремонтных герметиков: журнал Автомир №22, 2006 год. Шинный герметик LIQUI MOLY Reifen-Reparatur стал "Выбором редакции" по результатам сравнительных тестов среди семи аналогичных препаратов других компаний.

   

  Чтобы выявить достоинства и недостатки нескольких видов ремонтных герметиков, экспертам «AM» пришлось продырявить почти два комплекта летних покрышек Герметизирующие аэрозоли, позволяющие в полевых условиях провести оперативный (без демонтажа) ремонт покрышек, появились на нашем рынке относительно недавно, лет семь назад. В основе большинства подобных препаратов — жидкий клеевой состав на базе винилацетата, который еще с 80-х годов прошлого столетия используется в качестве так называемого превентивного герметика для колесной военной техники НАТО. Однако если последний заливается в целую покрышку, так сказать, на случай возможного прокола (поэтому и превентивный), то ремонтный клеевой спрей закачивается исключительно в пробитую шину. Процесс ремонта довольно прост: из дырявого колеса полностью стравливается воздух (машина должна стоять на ободе), с помощью соединительного шланга подстыковывается баллончик с аэрозолем и нажимается перепускной клапан. Клеевая смесь под большим (в несколько атмосфер) давлением сначала заполняет внутреннюю полость шины, а затем прорывается наружу через прокол. Поскольку аэрозольного состава из баллончика поступает гораздо больше, чем его за то же время уходит через «дырочку», покрышка постепенно надувается. Этому способствует и герметик — он в месте прокола постепенно полимеризуется, сужая, а затем полностью закупоривая отверстие. Чтобы ускорить эту процедуру, производители рекомендуют сразу же после закачивания спрея проехать как минимум несколько сот метров — во-первых, колесо нагревается и процесс «вулканизации» идет лучше, во-вторых, при вращении колеса клеевой состав равномерно распределяется по внутренней поверхности шины, что позволяет избежать дисбаланса. Таков обобщенный сценарий по применению ремонтного герметика. Свои особенности Каждый производитель (а к нам на тест попало семь продуктов из США и Западной Европы) дает индивидуальные рекомендации по использованию своих препаратов. Одни (например, «Gunk») предлагают перед «аэрозольным» накачиванием вывешивать поврежденное колесо на домкрате, а после заполнения шины герметиком проехать не менее 3 км. Другие (например, «Liqui Moly») подобный пробег «оценивают» дистанцией всего в 300 м, а закачивание спрея в колесо советуют производить без каких-либо манипуляций с домкратом. В общем, у всех свои особенности. Проверено в деле Тест герметиков мы проводили в одном из столичных торгово-сервисных центров компании МВО, специалисты которого подготовили соответствующее шиномонтажное оборудование и «сопутствующий» инвентарь — два идентичных комплекта летних шин типоразмера 175/70 R13. Препараты для чистоты эксперимента использовали строго по инструкции. Единственный момент, от которого мы в какой-то мере отказались, — это выполнение рекомендованного (после заполнения шины гермети-ком) пробега. В реальных условиях делать это, безусловно, необходимо, однако сейчас мы ограничились «технической» дистанцией в 100 м — нам достаточно было убедиться, что герметик действительно работает и держит давление в шине. Однако в двух случаях машину гонять и вовсе не пришлось. Первый раз, когда решили проверить герметик Quick fix tyre Inflator («ABRO»). Тест закончился неудачно — при подсоединении к вентилю неожиданно развалился наконечник пластикового шланга. Без него полный баллончик можно просто выбросить на свалку. Еще один заезд пришлось пропустить при проверке герметизирующего состава Puncture Seal («Gunk»). Несмотря на то что мы выполнили все требования инструкции, подкачать с его помощью «раздавленную» под тяжестью машины покрышку так и не удалось. А если начинать движение в такой ситуации — шину можно запросто порезать выступающими гранями просевшего стального обода.