Сегодня компания Tohatsu, самый популярный производитель лодочных моторов на территории России.
Популярность двигателей Tohatsu обусловлена их надежностью и доступностью. Недаром компания Mercury Marine и компания Tohatsu создали совместное предприятие для производства 2-х тактных подвесных лодочных моторов под брендом Evinrude.
4-х тактные двигатели компании Tohatsu производятся только в Японии и только под материнским брендом. Двигатели, разработанные компанией, имеют высокую удельную мощность и надежность уже ставшей легендой. Достигается это за счет высококачественной сборкой и использования новейших материалов.
Не последнюю роль в надежности двигателя играют смазывающие материалы. Данный критерий очень важен для компании. Совместно с компанией Liqui Moly GmbH ведущим производителем моторных масел были разработаны продукты, отвечающие высоким требованиям компании Tohatsu.
Компания Tohatsu рекомендует использование масел, лицензированных NMMA.
NMMA – Национальная Ассоциация Производителей Водной техники, создана в 1979 г. Стандарт делит водные масла на две группы: для 2-х тактных лодочных моторов – NMMA TC-W и для 4-х тактных – NMMA FC-W. Все мировые производители и компания Tohatsu для двигателей водной техники использует данные стандарты.
4-х тактные масла, прошедшие соответствующую сертификацию, имеют ромбовидный знак "NMMA Certified FC-W", соответствуют минимальным стандартам, разработанным экспертами NMMA. Особенности сертифицированных масел в их способности длительное время работать в режиме максимальной мощности на высоких оборотах и усиленной антикоррозионной защите двигателя, в том числе при морской эксплуатации, при повышенной влажности и наличии агрессивных солей в воздухе. Сертифицированные масла не предполагают энергосберегающих свойств, обязательных для их автомобильных аналогов, упор делается на длительную защиту двигателей от износа.
При разработке масел, соответствующих требованиям FC-W, производители стремятся решить два главных вопроса. Первый - сопротивление сдвиговым деформациям при работе на высоких оборотах и при повышенных температурах. Второй вопрос – коррозия, в спецификации FC-W имеется дополнительное требование по ингибиторам коррозии, которое не существует ни для одного автомобильного масла. Это дает возможность лучше защищать такие уязвимые поверхности, как пружины клапанов и стенки цилиндров. Поэтому, специальные масла для водной техники стоят дороже автомобильных масел.
Для двигателей Tohatsu рекомендуется использовать только сертифицированные масла, вязкостью SAE ХW-30 для подвесных и подруливающих двигателей, а для стационарных использовать масла с более высокой вязкостью SAE XW-40.
Компания Liqui Moly GmbH производит водные масла, сертифицированные NMMA. И рекомендованные Tohatsu, для применения в своих двигателях.
Для подвесных 4-х тактных лодочных моторов, рекомендуется использовать Marine 4T Motor Oil 10W-30.
Для стационарных моторов следует использовать Marine 4T Motor Oil 15W-40 или Marine 4T Motor Oil 25W-40. Важно при выборе масла опираться на рекомендации производителя, это позволит значительно увеличить ресурс двигателя и его эксплуатационные характеристики.
Специальное, HC-синтетическое моторное масло для 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей лодок, и катеров.
Специальное, минеральное моторное масло для 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей лодок, и катеров.
Специальное, минеральное моторное масло для 4-х тактных бензиновых двигателей лодок, и катеров.