Этот субкомпактный минивэн на базе Фиесты выпускался на заводе Форд под Кёльном с 2002 по 2012 год. По популярности в России Фьюжн уступает только Фокусу, благодаря высокому дорожному просвету, просторному салону и невысокой цене. Самые распространенные двигатели в России, бензиновые Duratec, объемом 1,4 и 1,6, их дизельные собратья в РФ не поставлялись. Бензиновые моторы комплектовались 5 –ти ступенчатой «механикой» и роботом первого поколения, а также полноценным 4-х ступенчатым гидромеханическим автоматом. Рестайлинг 2005 года не затронул механическую часть, а коснулся в основном внешнего вида автомобиля.
Комания Форд имеет общие требования по маслам для автомобилей традиционных, классических конструкций, к которым относится и Фъюжн. Масла по допуску Ford M2C 913D используются на бензиновых и дизельных двигателях массового производства, обладают высокой щелочностью и сниженной высокотемпературной вязкостью, позволяя экономить топливо. Эти масла рассчитаны на увеличенные интервалы замены, до 20 000 км пробега в Европейских условиях.
Компания Liqui Moly GmbH рекомендует использовать в двигателях Форда Фьюжн НС-синтетическое моторное масло Special Tec F 5W-30, полностью соответствующее требованиям производителя. Это масло с успехом борется с традиционной особенностью фордовских двигателей – незначительными задирами на поршнях.
В классических автоматических коробках передач используется масло Top Tec ATF 1200, в «механике» и «роботе» синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.