Особенности выбора
В двигателях, длительное время стоящих на конвейере, используется моторное масло «Тойота» с вязкостью 5W40, соответствующее стандартам качества API SL/CF и ACEA A3/B3/B4. Оно может заливаться в любой двигатель, если в инструкции прямо не прописаны более жесткие требования к качеству или меньшая вязкость. В двигателях, оборудованных сажевыми фильтрами, масло не применимо, так как не имеет соответствия нормам по малой зольности. Аналоги из линейки Liqui Moly – это Leichtlauf High Tech и Optimal Synth (гидрокрекинговая синтетика).
Leichtlauf High Tech содержит специальные присадки, которые обеспечивают высокий уровень защиты от износа, позволяет предотвратить появление и накопление отложений в масляной системе и обеспечивает стабильное поступление масла к деталям мотора.
В наиболее нагруженных моторах оптимально применение полиальфаолефиновой синтетики Synthoil High Tech (бензиновые моторы) и Diesel Synthoil (дизели, включая оборудованные сажевыми фильтрами).
Современные двигатели Toyota рассчитаны на работу с маловязкими и энергосберегающими маслами, имеющими вязкость от 0W20 до 5W30. При этом недопустима замена энергосберегающего масла 0W20 на другие масла, имеющие большую вязкость или не сертифицированные по стандарту ILSAC GF-5.
Для оригинальных моторных масел 5W30 и 0W30 аналогами являются Synthoil Longtime (бензиновые моторы) и Top Tec 6100 (дизельные с требованиями по ACEA не выше C2). В нормальном и жарком климате применяются масла Molygen New Generation и Special Tec AA, если указана необходимость в энергосберегающем масле не ниже ILSAC GF-5, либо прочие гидрокрекинговые синтетики, если требования по энергосбережению не указаны.
Полноценным аналогом оригинальному маслу Toyota 0W20 можно считать Special Tec AA, так как помимо соответствия требованиям по группам качества оно имеет и одобрение Toyota.