В начале 2000-х выделились особые требования к маслам для Азиатских и Американских автомобилей, что приобрело характер тенденции. Классификация ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee), введенная в 1996 году стала основным подклассом API и характеризуется особым внимание к энергосберегающим свойствам масел. Их физики понятно, что энергосбережение масла в первую очередь зависит от вязкости, а также от антифрикционных свойств, поэтому именно на эти параметры ориентируются требования ILSAC. Дополнительные общие требования ILSAC – сниженное содержание фосфора, улучшенная фильтруемость, низкая летучесть, контроль пенообразования. С момента принятия Азиатско-Американская классификация постоянно совершенствовалась и в ближайшее время ожидается принятие седьмой обновленной версии ILSAC GF-7.
В 2004 году, компания Liqui Moly разработала и выпустила на рынок серию моторных масел Азия-Америка, предназначенную для внутренних японцев и большинства американцев, поставляемых на европейский рынок. Новая серия получила название Special Tec AA и сегодня имеет как самую современную классификацию ILSAC GF-6, так и лицензию API и расширенный ассортимент вязкостей, от 0W-16 до 5W-40. GF-6 – спецификация 2020 года, введена одновременно с API SP.
Особого внимания в этой серии заслуживает самое популярное и востребованное масло Special Tec AA 5W-30. Как и вся серия АА, Special Tec AA 5W-30 выполнено на самом современном синтетическом базовом масле, группы API III+ с очень высоким индексом вязкости. Помимо традиционных требований по экономии топлива, чистоте двигателя, фильтруемости, уделено внимание защите от LSPI, то есть преждевременного воспламенения, буквально убивающего мотор. В качестве одного из антифрикционных компонентов используется молибденоорганика, предотвращающая LSPI. Усилена стойкость к окислению, шламообразованию, саже, масло совместимо с самыми современными катализаторами. Уделено внимание сокращению износа привода газораспределительного механизма.
Special Tec AA 5W-30, в качестве антифрикционного и защитного компонента, содержит молибденовую металлоорганику, а также моющий пакет не на традиционной кальциевой, а на натриевой основе. Все это позволяет с запасом выполнять современные требования к Азиатско-Американской технике, особенно по топливной экономии.
Special Tec AA 5W-30 рекомендуется прежде всего для бензиновых моторов с системой непосредственного впрыска GDI, защищает цепь ГРМ от преждевременного износа и полностью подходят на модификации с системой “старт-стоп”. Особая рекомендация – использование в крайне популярных сегодня малокубатурных турбодвигателях с непосредственным впрыском. Область применения: практически все современные японские автомобили, основная масса современных американцев и корейцев. Special Tec AA 5W-30 занял первое место по популярности в России в рейтинге «За Рулем» 2022 года.