Обслуживание и подготовка снегохода к зимнему сезону


Анастезиолог: «Хорошо зафиксированный пациент в обезболивании не нуждается». Так и со снегоходной техникой. Правильно законсервированный агрегат не доставит проблем в начале следующего сезона. Но не все консервируют технику, а некоторые работы по контролю и обслуживанию сделать надо, чтобы вместо первого выезда на природу не грузить снегоход в прицеп для доставки на сервис. Все работы доступны самому владельцу.

Электрика. Начать следует с проверки электрической части и зарядки аккумулятора. Необходимо проверить работоспособность всех лампочек, стартера и звукового сигнала. Обязательна проверка свечей зажигания, особенно на 2-х тактных моделях. Если состояние свечей отлично от идеала, их следует заменить. Все электрические разъемы следует исследовать на проявление коррозии, так как «плавающие» дефекты – следствие именно плохого контакта (при консервации могли что-то пропустить). Используйте защитную аэрозольную смазку для электроконтактов – Liqui Moly Electronic-Spray.  Смазка защищает от коррозии и улучшает контакт, обеспечивает работоспособность электрики минимум на сезон интенсивной эксплуатации. После обслуживания электроники следует завести двигатель и прогреть его. В топливный бак 4-х тактной техники, оставленный полным с прошлой весны, стоит добавить очищающую присадку Motorbike 4T Additiv Shooter, она поспособствует удалению остатков консервационных составов из камер сгорания.

Замена масла. Если в 4-х тактном снегоходе масло не было заменено перед постановкой на хранение, то его надо обязательно заменить с промывкой системы. Промывка необходима, так как при длительном простое в поддоне образуется шлам, состоящий из продуктов износа и окисления старого масла.



В прогретый двигатель следует залить промывочную присадку, усиливающую моющие свойства старого масла - Motorbike Engine Flush Shooter. Один флакончик промывки идет на один литр масла. Далее следует завести двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу, при этом все загрязнения перейдут во взвешенное состояние и могут быть удалены вместе со старым маслом. В данном случае, скорее всего, понадобится шприц для удаления старого масла. Конечно, его следует приобрести. Опытные владельцы снегоходов, как правило, обладают набором специфических инструментов для обслуживания, о чем мы также расскажем.



Если снегоход не на гарантии, то от использования оригинальных и дорогих моторных масел можно безболезненно отказаться и использовать более доступное  снегоходное масло Liqui Moly Snowmobil Motoroil 0W-40, полностью синтетический продукт, универсальный для большинства снегоходов. Конечно, при выборе следует учитывать рекомендации производителя техники.

Более подробно о маслах для снегоходов здесь.

Замена антифриза. Надо помнить, что в снегоходах жидкостного охлаждения антифриз следует менять раз в год, перед сезоном, причем с промывкой всей системы охлаждения. Предпочтение следует отдать антифризу, предназначенному для двигателей из алюминиевого сплава, например: Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Этот антифриз предназначен для систем охлаждения с увеличенной скоростью циркуляции, изготовленных из цветных металлов и обладающих повышенной  производительностью. То есть это лучший антифриз для двигателей повышенной мощности. Перед заливкой рекомендуется промыть систему охлаждения. Вы спросите, а для чего?


Там ведь нет продуктов окисления, таких как в масляной системе? Оказывается есть. Это и накипь, хорошо известная нам по бытовым электрочайникам, там и продукты разложения старого антифриза. Все это ухудшает теплообмен и способствует перегреву двигателя. В качестве промывки рекомендуется использовать Liqui Moly Motorbike Kühler Reiniger. Это присадка в антифриз с сильными моющими свойствами, заливается перед заменой в старый антифриз, в прогретую систему охлаждения. Затем следует завести двигатели и дать ему поработать на холостых оборотах примерно полчаса после открытия термостата. Затем старый антифриз, вместе с загрязнениями, следует слить и сполоснуть систему дистиллированной водой  и слить её. После этого система готова к заливке свежего антифриза. Такая нехитрая процедура обеспечит эффективную работу системы охлаждения на сезон вперед.

Ходовая часть. Следующее, чему надо уделить внимание – ходовая часть: состояние склизов, опорных катков, гусеницы и амортизаторов. Следует помнить о том, что амортизаторы (например, Fox) имеют срок службы 2000-2500 км пробега, после чего их необходимо ревизировать в специальной мастерской и обязательно менять рабочую жидкость. Конечно, ревизию амортизаторов выгоднее проводить летом, когда снегоход стоит, но об этом как-то забывается. 


Опорные катки следует проверить на легкость качения и отсутствие люфтов в подшипниках. Имеющиеся пресс-масленки следует обслужить, при этом используется специальная низкотемпературная смазка Thermoflex Spezialfett. Для обслуживания картуш со смазкой помещается в специальный шприц, наконечник шприца  надевается на пресс-масленку и рычагом нагнетается смазка до тех пор, пока её избыток не покажется из уплотнений подшипников. Избыток смазки следует удалить ветошью.

Гусеницу и склизы полезно обработать сухой тефлоновой смазкой, не притягивающей грязи - Pro-Line PTFE-Pulver-Spray. Эта смазка существенно уменьшает усилие скольжения гусеницы и уменьшает её износ, старение и растрескивание. Внимание: флакон со смазкой обязательно сильно встряхнуть перед использованием.  Смазка оставляет после себя сухой слой с содержанием тефлона – самого скользкого материала на земле.



Замена тормозной жидкости рекомендуется также не реже раза в год, как и на мотоциклах. Важно выбрать тормозную жидкость с хорошими низкотемпературными свойствами, то есть стандарта DOT 5.1. Жидкость такого класса -  Liqui Moly Brake Fluid  DOT 5.1 не только работоспособна до -50°С, но и обладает низкой вязкостью, что повышает быстродействие тормозных механизмов.


Механизмы управления. Тросы и привода снегохода делаются с пластиковыми вставками, обеспечивающими легкое скольжение деталей и отсутствие заеданий. К сожалению, такое решение не защищает тросики от обмерзания. Положение спасает силиконовая смазка, которая предупреждает налипание снега и льда и совместима с пластиковыми и резиновыми деталями. При закачке силиконовой смазки внутрь тросиков, создается гидрофобный слой, который препятствует попаданию воды внутрь, препятствует потере подвижности механизма. Рекомендуется использовать Silicon-Spray Liqui Moly, спрей легко проникает в тонкие зазоры и создает водоотталкивающую смазочную пленку.

Все перечисленное вполне по силам самому владельцу снегохода и обеспечит технике сохранность и работоспособность в течение зимнего сезона.