В последние несколько лет в тенденциях автомобилестроения главенствует принцип экономии топлива. Европейцы идут по пути, проторенному американцами и японцами, снижая вязкость моторных масел, что позволяет получать дополнительную топливную экономию. Вместо ставшей традиционной вязкости SAE 5W-30, появляются рекомендации использовать SAE 5W-20 или даже 0W-20. Ведущие европейские концерны, такие как Ford, Wolkswagen, BMW и даже консервативный Mercedes Benz уже создали двигатели, адаптированные под сверхмаловязкие масла, а компания Volvo оказалась одной из первых. Начиная с 2013 года, большинство новых моделей получили рекомендации использовать свермхаловязкое масло SAE 0W-20. Конечно, использование этой вязкости потребовало изменить конструкцию масляных магистралей, насоса, поршней, колец и многого другого. Снижение вязкости, как рабочей, так и пусковой, позволяет уложиться в современные нормативы по выбросам и расходу топлива. Каждое новое поколение автомобилей становится все более экологичным. Для того, чтобы столь сильное снижение вязкости не привело к проблемам с износом двигателя, производителям масла пришлось изрядно потрудиться. Например, новейшее масло для Volvo от Liqui Moly GmbH Special Tec V 0W-20 соответствует требованиям Volvo VCC RBS0-2AE создано на НС-синтетической основе и самом современном пакете присадок, снижает трение до теоретического минимума и обеспечивает максимальную отдачу двигателя. Высокое щелочное число и высокая концентрация моющих компонентов обеспечивают высокий ресурс и чистоту двигателя. Специальные компоненты устраняют эффект калильного зажигания, характерный для двигателей с непосредственным впрыском и турбиной. Special Tec V 0W-20 особенно рекомендуется для гибридных автомобилей и систем Старт-Стоп.