Volvo V40 Cross Country — пятидверный хетчбэк компактного класса, выпускаемый шведским автопроизводителем Volvo. Впервые был представлен на Женевском автосалоне 2012 года. модель Volvo V40 Cross Country, созданная на основе модели Volvo V40, но отличающаяся увеличенным клиренсом, наличием полного привода, иным подрамником в передней подвеске, другими настройками ходовой части и вставками неокрашенного пластика в переднем бампере, заднем бампере и на боковых молдингах. В 2016 году на Автосалоне в Женеве был представлен обновлённый V40 Cross Country.
Автомобиль построен на платформе Ford C1, на которой также построен Volvo C30, Volvo S40, Ford Focus 2, Mazda 3. Двигатели перекочевали из других моделей Volvo. Кроме того, в качестве стандартной опции, V40 имеет систему City Safety второго поколения, которая позволяет предотвращать аварии на скорости до 50 км/ч, и Pedestrian Detection, она способна обнаруживать взрослых пешеходов, велосипедистов, детей и автоматически тормозить, когда существует вероятность наезда.
На автомобиль устанавливалось два вида дизельных двигателя объёмом: 1.6 л. (с мощностью 115л.с.) и 2.0 л. (с мощностью от 120 до 190л.с. в зависимости от “пошивки” блока управления двигателя), а так же четыре вида бензиновых: 1.5 л. (152л.с.), 1,6 л. (180л.с.), 2.0 (152л.с.-245л.с.) и 2.5 л. (249л.с.). Для всех видов двигателей производитель предписывает использование моторного масла с допуском по ACEA A5/B5 и вязкостью SAE 0W30, данным требованиям полностью соответствует продукт компании Liqui Moly GmbH: НС-синтетическое моторное масло Special Tec V 0W-30.
На Volvo V40 Cross Country устанавливалось три вида коробок передач механическая, роботизированная и автоматическая которая могла использоваться с системой полного привода. В механической и роботизированной коробке переменных передач использовалось одинаковое масло с допуском API GL-4 и вязкостью 75W, данным требованиям полностью соответствует продукт компании Liqui Moly GmbH: Минеральное трансмиссионное масло Top Tec MTF 5100 75W. В АКПП производства AISIN устанавливают использование масла с допуском AW-1, требованиям данного допуска соответствует продукт компании Liqui Moly GmbH: НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1800 R.
В заднем мосту производитель регламентирует использовать масло с допуском API GL-5 и вязкостью SAE 80W требованиям данного допуска соответствует продукт компании Liqui Moly GmbH: Минеральное трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil 80W-90.