Как часто и как долго Вы управляете автомобилем или грузовиком с полностью выжатым газом? Вероятно в течение нескольких секунд, когда необходимо резкое ускорение. Ваш подвесной лодочный двигатель, напротив, может работать очень долгое время на максимальных оборотах. Даже в течение длительной поездки сильно нагруженный двигатель используется не менее чем на 75 процентов своей мощности, при этом работая в условиях высокой влажности и насыщенного солями воздуха. По сравнению с автомобильным двигателем, лодочный мотор действительно работает с очень высокими нагрузками.

При разработке требований к лодочным маслам комитет NMMA стремился решить два главных вопроса. Первый сопротивление сдвиговым деформациям при работе на высоких оборотах и при повышенных температурах, что редко встречается в автомобильных двигателях. Под усилием сдвига масло сжимается и теряет способность разделять движущиеся части, приводя к ускоренному износу или, в чрезвычайных случаях, даже к поломке мотора. Лодочная спецификация предлагает более высокий минимальный уровень вязкости, означающий, что масло не будет сокращаться на столько, насколько это происходит с автомобильным маслом той же вязкости при той же высокой температуре и частоте вращения.

Вторая проблема, с которой сталкиваются разработчики лодочных масел, это коррозия. Очевидно, что подвесной мотор работает в очень влажной среде, которая к тому же может быть еще и соленой. Когда двигатель выключен, влага, остающаяся в двигателе, конденсируется на металлических поверхностях. Эта вода может или непосредственно вступить в реакцию с металлом или смешаться с маслом и циркулировать внутри двигателя. Лодочные масла имеют максимальную защиту от коррозии и не образуют эмульсии с водой.

LIQUI MOLY непрерывно проводит широкий строгий контроль и испытания используемых базовых масел и компонентов присадок для того, чтобы заложить хорошую основу и не испортить продукт неподходящей технологией или компонентами. Уже при выборе базовых компонентов, которые требуются для смешивания моторных масел, лаборатория LIQUI MOLY требует от поставщиков их первоклассного качества. У компании LIQUI MOLY действует принцип «нулевой границы допуска» в отношении отклонения от заданного значения параметров. Только верность таким высоким стандартам гарантирует производство высококачественных продуктов под девизом “Сделано в Германии”.

В настоящее время программа Liqui Moly для водной техники полностью переработана в соответствии с современными требованиями производителей двигателей, разработаны новые масла, присадки, смазки. Получена лицензия NMMA FC. Liqui Moly стала официальным поставщиком производителя лодочных двигателей Tohatsu.




Масла для 4-х тактных двигателей




Масла для 2-х тактных двигателей

На 2-х тактные лодочные масла распространяются те же требования, что и на обычные 2-х тактные масла, но с некоторыми поправками. Первое: коррозионно-активная среда, что накладывает на масла дополнительные требования по увеличенному количеству антикоррозионных присадок и повышенной липкости масляной пленки. Второе – подвесной двигатель охлаждается забортной водой и система охлаждения чаще всего не имеет термостата. Поэтому двигатель всегда работает в режиме некоторого недоогрева, что способствует плохой самоочистке свечей, камер сгорания и приводит к нагарообразованию.

Чтобы снизить нагарообразование, разработчики масла ищут такую формулу масла, которая имеет сниженную температуру вспышки, повышенное количество моющих компонентов и, как следствие, не дают нагаров. Поэтому лодочные 2-х тактные масла практически неприменимы в моторах обычной, не водной техники.

Дополнительное требование к 2-х тактным лодочным маслам связано с экологией и предполагает, что масло должно быть биоразлогаемым. Это необходимое требование, потому, что в 2-х тактных двигателях топливо-масляно-воздушная смесь сгорает неполностьюивыхлопвыводитсявводу. О пригодности масла для моторов водной техники говорит классификация API TC-WIII.




Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла являются высокоэффективными смазочными материалами с принципиально сильной адгезией, с устойчивостью к давлению и в случае масел GL5 с высокой устойчивостью к сдвигу. Классификация API классов GL (Gear Lubricant = смазочный материал для трансмиссий) для трансмиссионных масел характеризует их нагрузочную способность. Масла GL4/GL5, благодаря хорошей устойчивости к давлению и сдвиговой устойчивости, применяются как для синхронизированных коробок передач (GL4), так и для гипоидных передач (GL5) со смещением оси. Эта комбинация двух классов обеспечивает великолепную защиту гипоидного зацепления от износа при одновременно очень хорошей переключаемости синхронизированных коробок передач. Благодаря такой комбинации цветные металлы не подвержены коррозии.




Консистентные смазки




Присадки в топливо

Присадки – вспомогательные вещества или, другими словами, добавки в масло или топливо, используемые в незначительном количестве. Цель их использования – получение или улучшение определенных свойств. Современные смазочные материалы и топливо уже содержат присадки для обычного использования. Присадки LIQUI MOLY специально разработаны для достижения максимальной эффективности масла и топлива, или для устранения самых разнообразных проблем. Правильная дозировка присадок достигается только когда присадки добавляются в масло или топливо в правильной пропорции, становится возможным их оптимальное действие. Поэтому LIQUI MOLY предписывает, в какой дозировке они должны применяться. Девиз: „Большее количество поможет лучше!“ – не всегда правильный. Поэтому серия Marine фирмы LIQUI MOLY предлагает Вам широкий ассортимент присадок в топливо для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначены для очистки топливных систем от загрязнений и заражения бактериями, поддержания мощности двигателя, сокращения вредных выбросов, стабилизации и консервации топливной системы и самого топлива.




Присадки в двигатель

Буря в пробирке!

Биошлам, который может образоваться в дизельном топливе при отсутствии профилактики. Эти бактерии, дрожжи и грибки засоряют впоследствии фильтр и топливопроводы.






Косметика

назад далее