ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА МАСЛА
1 Технический паспорт
Содержит описание масла, его основные свойства, рекомендации по применению и основные технические характеристики. Предоставляется производителем (Liqui Moly GmbH).
2 Паспорт безопасности (MSDS)
Содержит требования по безопасности хранения, перевозки и использования продукта, правила пожарной безопасности и утилизации. В MSDS указываются опасные компоненты продукта, если таковые имеются. Документ считается обязательным для стран ЕвроСоюза. Выдается на каждую фасовку продукта специально уполномоченной организацией в утвержденной форме и на языке импортера. Предоставляется потребителям по требованию.
3 Декларация соответствия
Декларирует соответствие масел Техническому регламенту. Заменяет вышедший из употребления в 2010 году сертификат РСТ. Выдается уполномоченной организацией по сертификации, в нашем случае это НАМИ. Является необходимым документом для российской таможни, декларация находится в свободном доступе на сайте РоссАккредитации.
4 Экспертное заключение
ЗаменяетГигиеническоеЗаключение, также отмененное в 2010 году. Свидетельствует о медицинской и экологической безопасности продукта. Не является обязательным документом для розничной торговли, однако его наличием могут интересоваться контролирующие органы. Выдается Центром СанЭпидНадзора и Экологии Человека или уполномоченными организациями в регионах.
Масляные линейки Liqui Moly GmbH в 2018 году
Каждый автопроизводитель выбирает свой путь к сердцу и кошельку потребителя. Автомобили становятся всё разнообразнее по конструкции, но вместе с тем имеются и общие моменты в конструкциях. Маслопроизводители идут тем же путем, выпуская не только широко востребованные универсальные линейки масел, но и продукты разной степени специализации под конкретные марки или даже модели автомобилей. Для того, чтобы разобраться в таком многообразии, необходима систематизация линеек продукции, что компания Liqui Moly GmbH и провела в конце 2013 года. Систематизация ассортимента коснулась не только специализации масел по маркам и моделям, произошло деление масел ещё и по базовым основам, что является довольно важным для российского потребителя, воспитанного отечественным рынком в классических традициях.
Обновленные линейки моторных масел
Популярный продукт | Профессиональное применение | ||
Масла совместимые с системами Start-Stop | Масла подходят для двигателей, работающих на сжиженном или сжатом газе | ||
Возможно применение масла в гибридных двигателях | Новые продукты, вышедшие с 2017 года | ||
Масло существенно превосходит требования большинства ОЕМ автопроизводителей | Масла со сниженными сульфатной зольностью и содержанием серы и фосфора | ||
Фирменные продукты с дисульфидом молибдена для обеспечения усиленнойзащитыотизноса | Фирменный продукт | ||
Минеральное мало | 100% ПАО-синтетическое масло | ||
Полусинтетическое мало | Гидрокрекинговое масло |
Универсальные масла
Универсальные масла создаются на основании требований мировых классификаций API и АСЕА, предназначены для работы в двигателях без специальных требований.
Synthoil – настоящая немецкая синтетика, созданная в полном соответствии с немецким законодательством. В мире лишь немецкое законодательство даёт чёткое определение полностью синтетическим маслам (Vollsyntetysches). В Германии полностью синтетическими маслами считаются только те продукты, что содержат в качестве базового масла 100% масла 4 или 5 группы по API, то есть полиальфаолефины (ПАО) или синтетические эфиры (эстеры). Устойчивое мнение, что самыми лучшими маслами являются полностью синтетические, имеет под собой серьёзное основание. 100% синтетика на базе полиальфаолефинов (ПАО) до сих пор наиболее стабильна и надёжна в эксплуатации, позволяет эксплуатировать автомобили не просто в экстремальных режимах, но и безболезненно для двигателя превышать межсервисные интервалы. Другими немаловажными преимуществами полной синтетики являются уверенный, безболезненный запуск двигателя в морозы и приличная топливная экономия. Но цена на 100% синтетику выше, чем на прочие масла. Линейка Synthoil – масла для гурманов, перфекционистов в лучшем смысле слова, любящих, чтобы автомобиль всегда был в идеальном состоянии. Масла Synthoil разливают в фирменные канистры 1, 4 и 5 литров фиолетового цвета с золотистым отливом. В магазинах Synthoil занимают самые видные места, на уровне глаз покупателей.
-
Synthoil Longtime 0W-30
100% синтетическое универсальное моторное масло на базе полиальфаолефинов (ПАО) для большинства автомобилей, для которых требования к маслам опираются на международные классификации API и ACEA. Класс вязкости 0W-30 моторного масла на ПАО-базе оптимален для эксплуатации в холодных условиях, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в сильный мороз и высокий уровень энергосбережения (и экономии топлива).
Допуски и соответствия:
API SM/CF
ACEA A3/B4
MB 229.3 BMW-Longlife 98
VW-502 00/505 00 -
Synthoil Energy 0W-40
100% синтетическое универсальное моторное масло на базе полиальфаолефинов (ПАО) для большинства автомобилей, для которых требования к маслам опираются на международные классификации API и ACEA. Класс вязкости 0W-40 моторного масла на ПАО-базе оптимален для эксплуатации в холодных условиях, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в сильный мороз и высокий уровень защиты.
Допуски и соответствия:
API SM/CF
ACEA A3/B4
VW-502 00/505 00
MB 229.3 BMW-Longlife 98
Porsche A40
Ford WSS M2C937 A
-
Synthoil High Tech 5W-30
100% синтетическое универсальное моторное масло на базе полиальфаолефинов (ПАО) для большинства автомобилей, для которых требования к маслам опираются на международные классификации API и ACEA. Популярнейший класс вязкости для всех современных автомобилей. Благодаря новейшему классу ACEA C3 моторное масло отлично подходит для автомобилей с сажевыми фильтрами.
Допуски и соответствия:
API SM/CF
ACEA С3, A3/B4
Ford WSS M2C 917 A
GM dexos2 TM
Opel GM LL A 025, GM LL B 025 MB 229.51
BMW-Longlife 04
VW-502 00/505 01 -
Synthoil High Tech 5W-40
100% синтетическое универсальное моторное масло на базе полиальфаолефинов (ПАО) для большинства автомобилей, для которых требования к маслам опираются на международные классификации API и ACEA. За счет оптимальной вязкости масло надежно защищает форсированные многоклапанные двигатели.
Допуски и соответствия:
API SM/CF
ACEA A3/B4
MB 229.3 BMW-Longlife 98
VW-502 00/505 00
Porsche A40
-
Diesel Synthoil 5W-40
100% синтетическое универсальное моторное масло на базе полиальфаолефинов (ПАО) для автомобилей с дизельными двигателями, для которых требования к маслам опираются на международные классификации API и ACEA. Специальная формула пакета присадок нивелирует последствия использования низкокачественного дизельного топлива. Отлично подходит для турбированных дизельных двигателей.
Допуски и соответствия:
API CF
ACEA B4
VW-505 00
BMW-Longlife 98
MB 229.3 -
Synthoil High Tech 5W-50
100% синтетическое универсальное моторное масло на базе полиальфаолефинов (ПАО) для большинства автомобилей, для которых требования к маслам опираются на международные классификации API и ACEA. В сочетании с вязкостью 5W-50 моторное масло обеспечивает надежную защиту двигателя в нагруженном высокотемпературном режиме: в жарких условиях, пробках, при агрессивном стиле вождения. Масло пришло на замену выведенного из ассортимента Molygen 5W-50.
Допуски и соответствия:
API SM/CF
ACEA A3/B4
VW-502 00/505 00
MB 229.3
BMW-Longlife 98
Porsche A40
-
Synthoil Race Tech GT1 10W-60
100% синтетическое моторное масло на базе полиальфаолефинов (ПАО) для спортивных автомобилей со специально подготовленными моторами. Свойства ПАО-синтетики и высокая вязкость позволяют обеспечить необходимую смазку и защиту деталей двигателя в условиях экстремальных нагрузок на двигатель, характерных для спорта.
Допуски и соответствия:
API SL/CF
ACEA A3/B4
Fiat 9.55535-H3 -
Synthoil Longtime Plus 0W-30
Специальный продукт для автомобилей VW с двигателями R5 TDI и V10 TDI выпуска до 06.2006 (для других двигателей Top Tec 4200).
100% ПАО-синтетическое всесезонное масло, специально разработанное под особые требования Volkswagen Group. Подходит для использования в бензиновых и дизельных автомобилях с турбонаддувом и без него. Значительно снижает расход топлива и одновременно повышает ресурс двигателя. Масло узкоспециализировано и поэтому его не коснулся ребрендинг.
Допуски и соответствия:
ACEA A1/A5/B1/B5
VW 503 00/506
00/506 01
Название Leichtlauf («легкий ход») – дань немецким традициям. Так называют масла, эффективно снижающие трение и обеспечивающие двигателю легкий ход. В создании масел Leichtlauf использована НСсинтетическая (Hydro Crack Syntese) базовая основа последнего поколения и самые современные пакеты присадок. Leichtlauf масло Low-Premium ценового уровня. Практически не уступая в качествах полной синтетике, серия Leichtlauf имеет самые последние допуски и классификации и стоит несколько дешевле Synthoil. Это выбор для взыскательного клиента, умеющего считать деньги. Масла Leichtlauf разливаются в фирменные канистры 1, 4 и 5 литров светлоголубого цвета с перламутровым отливом.
-
Leichtlauf High Tech LL 5W-30
HC-синтетическое универсальное маловязкое моторное масло. Современный состав для защиты от износа. Соответствует требованиям ACEA A3\ B4, API SL\CF. Оптимальный выбор для современных иномарок без экологических ограничений.
Допуски и соответствия:
ACEA A3/B4
API SL/CF
BMW Longlife 01
MB 229.5
VW 502 00/505 00
OpelGMLLA025
OpelGMLLB025
-
Leichtlauf High Tech 5W-40
Универсальное моторное масло на базе гидрокрекинговой технологии синтеза (HC-синтеза). Удовлетворяет современным требованиям международных стандартов API и ACEA, а также имеет оригинальные допуски таких производителей, как MercedesBenz, Volkswagen Group. Масло имеет высокую стабильность к окислению и угару, поэтому может использоваться в нагруженных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом и интеркулером.
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ACEA A3-08/ B4-08
BMW Longlife-01
MB-Freigabe 229.5
Porsche A40
Renault RN 0700, 0710
VW 502 00/505 00
Opel GM LL-B-025
Fiat 9.55535-H2, 9.55535-M2
Peugeot/Citroën (PSA) B71 2294, B71 2296 -
Leichtlauf HC7 5W-40
HC-синтетическое моторное масло с пакетом присадок, удовлетворяющее требованиям широкого спектра современных автомобилей. Благодаря новейшим технологиям синтеза и вязкости 5W-40 масло обеспечивает высокий уровень защиты и оптимальное смазывание деталей двигателя. Поставляется в бочковой фасовке для нужд автосервисов.
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ACEA A3/B4
MB 229.3
BMW Longlife 98
VW 502 00/505 00
Porsche A40
-
Super Leichtlauf 10W-40
Универсальное моторное масло на базе гидрокрекинговой технологии синтеза (HC-синтеза). Удовлетворяет современным требованиям международных стандартов API и ACEA, а также имеет оригинальные допуски таких производителей, как MercedesBenz, Volkswagen Group. Масло имеет высокую стабильность к окислению и угару, поэтому может использоваться в нагруженных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом и интеркулером.
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ACEA A3/B4
VW 500 00/501 01/505 00
MB 229.1/229.3
Peugeot/Citroen (PSA)B71 2300
Renault: RN 0700/RN 0710
Optimal – самая доступная потребителю линейка моторных масел Liqui Moly, очень широко представленная в розничной сети, находится в среднем ценовом сегменте. За счет распространенности в крупных сетевых магазинах и массовых продаж, удаётся поддерживать цену масел Optimal на доступном широкому кругу потребителей уровне. Масла Optimal представлены двумя полусинтетическими продуктами самой популярной в России вязкости 10W-40 и топовым НСсинтетическом маслом Optimal Synth 5W-40 и Optimal 5W-30 с самыми современными допусками. Масла Optimal адаптированы для российского парка автомобилей и условий их эксплуатации: погодных условий, качества топлива, требований производителей, сложившегося уровня рыночных цен на масла. Optimal имеет рекомендацию к использованию на всех двигателях, выпущенных Заволжским Моторным Заводом (ЗМЗ). Optimal фасуется в литровые и 4-х литровые фирменные канистры тёмносинего цвета. 5-ти литровые канистры не предусмотрены.
-
Optimal HT Synth 5W-30
Универсальное моторное масло на базе гидрокрекинговой технологии синтеза (HC-синтеза). Удовлетворяет современным требованиям международных стандартов API и ACEA. Оптимально для современных моделей ВАЗ и иномарок с аналогичными требованиями. Отлично подходит для двигателей с турбонаддувом и катализаторами. Масло обладает популярнейшим классом вязкости для современных автомобилей.
Допуски и соответствия:
ACEA A3/B4
API SN/CF
AVTOVAZ
BMW-Longlife98
Chrysler
Daihatsu
Ford
GM
Honda
Hyundai
Isuzu
Kia
Mazda
MB 229.3
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
VW 502 00/505 00 -
Optimal Synth 5W-40
HC-синтетическое моторное масло с адаптированным для российских условий пакетом присадок. Благодаря новейшим технологиям синтеза и вязкости 5W-40 масло обеспечивает высокий уровень защиты и оптимальное смазывание деталей двигателя. Масло удовлетворяет современным международным стандартам API/ACEA.
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ACEA A3/B4
AVTOVAZ
MB 229.3
BMW Longlife 98
VW 502 00/505 00
Porsche A40
-
Optimal Diesel 10W-40
Полусинтетическое моторное масло специально для дизельных двигателей с адаптированным для российских условий пакетом присадок. Удовлетворяет современным международным стандартам API/ACEA. Подходит для широкого круга дизельных иномарок предыдущих поколений.
Допуски и соответствия:
API CF
ACEA B3
MB 229.1 -
Optimal 10W-40
Полусинтетическое моторное масло с адаптированным для российских условий пакетом присадок, которые в сочетании с вязкостью 10W-40 обеспечивают высокий уровень защиты. Масло оптимально подходит для таких российских марок, как ВАЗ и ГАЗ. Optimal 10W-40 удовлетворяет современным международным стандартам API/ACEA.
Допуски и соответствия:
API SL/CF
ACEA A3/B4
MB 229.1
Специальные масла
Специальные масла – масла для современных двигателей, имеющих конструктивные особенности, а также особенности технического обслуживания, например, удлиненные интервалы, электронный контроль сроков ТО и т.п.
Специальные масла разделены на две группы: Special Tec – масла без экологических ограничений и Top Tec – масла, совместимые с многокомпонентными нейтрализаторами отработавших газов (ОГ) и сажевыми фильтрами (DPF). Ассортимент специальных масел Liqui Moly позволяет подобрать продукт под 99% выпускаемых сегодня автомобилей. Специальные масла ЛМ – выбор автовладельцев, доверяющих обслуживание автомобиля фирменному сервису и стремящихся буквально исполнять рекомендации инструкции по эксплуатации. Специальные масла адаптированы под автомобили с системами старт\ стоп, большинство гибридных автомобилей и автомобилей на сжиженном и сжатом газе.
Special Tec – группа, представленная маслами для автомобилей: АзиатскоАмериканского рынков (серия АА), европейских автомобилей Ford (F, ECO F), GM (Opel), Volvo, Volkswagen. Special Tec не только обладают новейшими классификациями, но имеют ещё и именные допуски автопроизводителей, необходимые для успешного использования этих масел в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Масла для Ford представлены двумя продуктами: ECO Fспециально для новейших моторов EcoBoost и Fдля легковых автомобилей предыдущих поколений и легкого коммерческого транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями. Special Tec LL предназначено для всех европейских и корейских автомобилей GM, в особенности для Opel, выпуска до 2010 года и более поздних, не оснащавшихся сажевыми фильтрами. Кроме того, Special Tec LL имеет именные допуски Mercedes Benz, BMW, Volkswagen и довольно высокую щелочность, что позволяет использовать это масло для широкой гаммы автомобилей, эксплуатируемых в российских условиях. Special Tec V, обладая классом АСЕА А5\В5-08, рассчитано на очень высокие интервалы замены и, помимо Volvo может использоваться в автомобилях концерна Land Rover&Jaguar, имеющих аналогичные моторные требования.
Упаковываются масла Special Tec в серо-стального цвета канистры, в основном литр и пять литров. Этикетки выполнены в разнообразной цветовой гамме, индексы позволяют легко определить, для каких марок преимущественно предназначено масло.
-
Special Tec V 0W-20
Уменьшает трение, износ и расход топлива, обеспечивает максимальные динамические характеристики двигателя. Используется в случае наличия требований Volvo VCC RBS0-2AE. Оптимально для автомобилей, оборудованных системой Старт-Стоп.
Допуски и соответствия:
ACEA С2-12
Volvo: RBS0-2AE 0W-20 -
Special Tec V 0W-30
Рекомендуется для автомобилей Volvo.
Синтетическое легкотекучее моторное масло обладает отличной термоокислительной стабильностью, эффективно снижает износ, уменьшает потери на трение, предотвращает загрязнение двигателя. Оптимально для современных двигателей с управлением фазами ГРМ и высотой подъема клапанов, турбонаддувом, интеркулером, охлаждением газов рециркуляции.
Допуски и соответствия:
ACEA A5/B5
API SL/CF
ILSAC GF 3
Volvo: VCC 95200377
-
Special Tec F 0W-30
Обеспечивает превосходную защиту двигателя, минимальное трение и износ, максимальную экономию топлива. Очень быстро прокачивается по системе смазки при холодном запуске, малозольное. Оптимально для автомобилей, оборудованных системой Старт-Стоп. Используется в случае наличия требований Ford WSS-M2C950-A, совместимо турбонаддувом, каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами.
Допуски и соответствия:
Ford: WSS-M2C950-A
-
Special Tec F ECO 5W-20
HC–синтетическое моторное масло с самыми современными присадками, разработанными специально по требованиям новейших бензиновых двигателей автомобилей Ford семейства Eco Boost.
Допуски и соответствия:
API SN
Ford WSS: M2C 948 B
Jaguar / Land Rover: STJLR.03.5004
-
Special Tec F 5W-30
Рекомендуется для широкого спектра двигателей Ford, особенно для легкого коммерческого транспорта.
Моторное масло на основе НС-синтетической технологии. Оптимально для современных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе многоклапанных, с системой управления фазами газораспределения, турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха (LLK), фильтром сажевых частиц (DPF).
Допуски и соответствия:
ACEA A5/B5
Ford WSS M2C 913D
Jaguar / Land Rover: STJLR.03.5003
Fiat 9.55535 G1 -
Special Tec LL 5W-30
Рекомендуется для широкого спектра автомобилей с высочайшими требованиями к свойствам моторного масла, таких как Mercedes-Benz, BMW, VW, Opel.
HC-синтетическое всесезонное маловязкое моторное масло, произведенное по новейшим технологическим требованиям. Удовлетворяет условиям LongLife-сервиса. Масло протестировано на турбированных и оснащенных катализаторами моторах. Может использоваться и в двигателях Opel предыдущих поколений, в которых разрешено применение моторных масел данного класса вязкости.
Допуски и соответствия:
ACEA A3/B4
API SL / CF
BMW-Longlife 01
MB 229.5
VW-502 00/505 00OPEL GM–LL–A025 / GM–LL–B025
-
Special Tec DX1 5W-30
Предназначено прежде всего для применения в двигателях автомобилей производителя GM и OPEL где требуется спецификация моторного масла GM dexos1TM Gen 2!
Так же рекомендуется использовать в двигателях других производителей оснащенных турбонаддувом, непосредственным впрыском, и в случае если данные технологии используются одновременно.
Допуски и соответствия:
GM dexos1 Gen 2
API SN-RC
ILSAC GF-5
Chrysler
Ford WSS-M2C 946-A
Honda
Hyundai
Kia
Mazda
Nissan
Toyota
Special Tec АА представлена 4-мя маслами самых востребованных на азиатско-американском рынке вязкостей, основная специфика – эффективное энергосбережение. Серия «Азия-Америка» включает в себя моторные масла для подавляющего большинства автомобилей, выпущенных американскими или японскими производителями. Серия АА – масла, классифицируемые по ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) и имеющие действующую лицензию API. Масла АА особенно востребованы в центральных регионах РФ для новых японских автомобилей и за Уралом, для 5-7 летних праворульных японских автомобилей внутреннего рынка. В 2014 году вся серия Азия-Америка получила лицензию API, что позволяет поставлять эти масла на конвейеры и официальным дилерам американских марок.
-
Special Tec AA 0W-20
Рекомендуется для автомобилей Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM.
Современное HC-синтетическое энергосберегающее моторное масло, специально для всесезонного использования в двигателях американских и азиатских автомобилей. Благодаря отличным низкотемпературным свойствам в соответствии с классом вязкости 0W-20 данное масло отлично подходит для новейших двигателей Honda и гибридных автомобилей концерна Toyota, произведенных для японского и американского рынков.
Допуски и соответствия:
API SN
ILSAC GF 5
Ford WSS M2C
946 A
Chrysler MS 6395
GM 6094M
Daihatsu
Honda
Hyundai
Kia
Isuzu
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Suzuki
Subaru
Toyota
DiaQueen -
Special Tec AA 5W-20
Рекомендуется для автомобилей Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM. Современное HC-синтетическое энергосберегающее моторное масло, специально для всесезонного использования в двигателях американских и азиатских автомобилей. Благодаря классу вязкости 5W-20 данное масло отлично подходит для новейших двигателей Honda, произведенных для японского и американского рынков.
Допуски и соответствия:
API SM
ILSAC GF 5
Ford WSS M2C
930 A
Ford WSS M2C
925 A
Chrysler MS 6395
Daihatsu
Honda
Hyundai
Kia
Isuzu
Mazda
Mitsubishi
DiaQueen
Nissan
Suzuki
Toyota
Subaru
GM
-
Special Tec AA 5W-30
Рекомендуется для автомобилей Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM.
Современное HC-синтетическое энергосберегающее моторное масло, специально для всесезонного использования в большинстве двигателей современных американских и азиатских бензиновых автомобилей.
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ILSAC GF 5
Chrysler MS 6395
Daihatsu
Ford WSS M2C
946 A
GM
Honda
Hyundai
Kia
Isuzu
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
DiaQueen -
Special Tec AA 10W-30
Рекомендуется для автомобилей Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM.
Современное HC-синтетическое энергосберегающее моторное масло, специально для всесезонного использования в большинстве двигателей современных американских и азиатских бензиновых автомобилей. Также подходит для двигателей предыдущих поколений автомобилей.
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ILSAC GF 5
Daihatsu
DiaQueen
Honda
Hyundai
Kia
Isuzu
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Suzuki
Toyota
Subaru
Ford
Chrysler MS 6395
GM 6094M
Тор Тес – группа специализированных масел Low SAPS & Mid SAPS, то есть масел со сниженным содержанием соединений серы (S), цинка (А) и фосфора (P), а также со сниженной зольностью. Масла Тор Тес классифицируются по АСЕА как С1-С4 и предназначены для европейских автомобилей со специальными многокаскадными системами нейтрализации отработавших газов и сажевыми фильтрами (DPF). Чтобы компенсировать малое количество классических антизадирных присадок на основе диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP), антиизносный пакет дополнен органическими соединениями молибдена. Группа масел Тор Тес включает в себя продукты, специализированные под Mercedes Benz, VAG, GM (Opel), BMW, PSA & Honda, Toyota, Fiat, Ford & Mazda и некоторые другие с подобными моторными требованиями. Тор Тес – заменяет оригинальные масла автопроизводителей, обладает именными допусками и может использоваться как в гарантийный период, так и по окончании гарантии. Тор Тес представлен как на дилерских станциях, в специализированных розничных магазинах, а также в обычной розничной сети. Это облегчает потребителю, обслуживающему автомобиль в сервисе, поиск масла на доливку. Масла Тор Тес адаптированы в том числе и под двигатели, работающие на газовом топливе.
-
Top Tec 4100 5W-40
Рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей Mercedes-Benz, BMW, Ford (насос-форсуночные дизели), Honda, Fiat, для всех Porsche с оригинальными двигателями.
HC–синтетическое малозольное (Mid SAPS) моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов (в том числе DPF). Соответствует экологическим нормам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/ LPG).
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ACEA A3/B4/C3
MB 229.31
BMW-Longlife 04
VW-505 00/502
00/505.01
Porsche A40
Ford WSS M2C
917 A
Fiat 9.55535 S2 / 9.55535 H2 / 9.55535 M2
Renault RN 0700, 0710
-
Top Tec 4200 5W-30
Рекомендуется для всех двигателей концерна Vollkswagen-Audi (за исключением R5 TDI и V10 TDI, выпущенных до 06.2006, для которых подходит Synthoil Longtime Plus 0W-30), Skoda, Seat, Lamborghini, Bugatti, а также в любых других двигателях с аналогичными рекомендациями; Fiat дизели с 2008 модельного года; Mitsubishi, Peugeot/ Citroën с модельного года 1999.
HC–синтетическое малозольное (Mid SAPS) моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с LongLife-сервисом, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов (в том числе DPF). Соответствует экологическим нормам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Допуски и соответствия:
ACEAA3/B4/C3
VW50400/50700
MB-Freigabe229.51
BMWLonglife-04
PorscheC30
API SM/CF
ACEA A5/B5/C2
MB 229.31
VW 500 00/501 01/502 00/505 00/505
01/50300/50301/506 00/50601(кромеR5 иV10TDI-моторовдо 6/2006)
BMWLonglife-01/ Longlife-01FE
Fiat 9.55535-S1
Peugeot, Citroën (PSA) B71 2290 -
Top Tec 4100 5W-40
Рекомендуется для всех дизельных двигателей концерна VollkswagenAudi (за исключением R5 TDI и V10 TDI, выпущенных до 06.2006, для которых подходит Synthoil Longtime Plus 0W30), Skoda, Seat, Lamborghini, Bugatti, а также в любых других двигателях с аналогичными рекомендациями; Fiat дизели с 2008 модельного года; Mitsubishi, Peugeot/ Citroën с модельного года 1999.
HC–синтетическое малозольное (Mid SAPS) моторное масло для дизельных двигателей легковых автомобилей с LongLife-сервисом, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов (в том числе DPF). Обладает лучшей стойкостью к загрязнению сажей.
Допуски и соответствия:
APICF
ACEAB4/C3/B5/C2
VW-50700
MB229.51;229.31
BMW-Longlife04/ Longlife 01/
Longlife 01FE
Porsche C30
Audi und VW-Gruppe
50000/50500/50501/ 50600/50601 (заисключением R5иV10 TDIMotoren6/2006)
Fiat 9.55535 S1 Peugeot, Citroen (PSA) B71 2290
-
Top Tec 4300 5W-30
Рекомендуется для бензиновых двигателей Honda с модельного года 2007; для дизельных двигателей Toyota, Fiat модельного года 2008; Peugeot/ Citroën с модельного года 1999.
HC–синтетическое малозольное (Mid SAPS) моторное масло для круглогодичного использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Рекомендуется для современных дизельных двигателей с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF). Отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ACEA A1/B1/ A5/ B5/C2
Peugeot, Citroen (PSA) B71 2290
Honda, Toyota, Mazda
Fiat 9.55535 S1
ILSAC GF 3
Renault: RN 0700 -
Top Tec 4310 0W-30
HC-синтетическое малозольное (Mid SAPS) моторное масло для круглогодичного использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Рекомендуется для современных дизельных двигателей с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF). Отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG). Рекомендуется для современных бензиновых и дизельных двигателей, Fiat и Peugeot/ Citroen.
Допуски и соответствия:
ACEA C2
Fiat 9.55535
GS1
PSA B71
2312
-
Top Tec 4400 5W-30
Особо рекомендуется для дизельных двигателей с сажевым фильтром Renault с 2007 модельного года, Nissan с 2010.
HC–синтетическое малозольное (Low SAPS) моторное масло для круглогодичного использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей.
Рекомендуется для современных дизельных двигателей с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF). Отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/ LPG).
Допуски и соответствия:
ACEA C4
Renault RN 0720
MB 229.51 -
Top Tec 4500 5W-30
Рекомендуется для дизельных двигателей с DPF Ford; Jaguar; Mazda (кроме Mazda 3 1,6 DPF); Land Rover с 2009 модельного года; Mitsubishi Pajero 3.2 DID с 2007 модельного года.
HC–синтетическое малозольное (Low SAPS) моторное масло для круглогодичного использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Рекомендуется для современных дизельных двигателей с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF). Отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Допуски и соответствия:
ACEA C1
JASO DL 1
Ford WSS M2C 934 -B
Mazda
Mitsubishi
-
Top Tec 4600 5W-30
Рекомендуется для автомобилей GM со стандартом Dexos2, а также для Ford, VW, BMW, Mercedes-Benz.
HC–синтетическое малозольное (Mid SAPS) моторное масло для круглогодичного использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Рекомендуется для современных дизельных двигателей с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF).
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ACEA C3
ACEA A3/B4
MB 229.51, MB
229.51, MB 229.52
BMW-Longlife 04
VW-502 00/505 00/505 01
Ford WSS M2C
917 A
GM dexos2 TM
Opel
GM LL A 025,
GM LL B 025 -
Top Tec 6100 0W-30
Обеспечивает дополнительную экономию топлива за счет снижения трения. Обладает низкой испаряемостью и отличными вязкостно-температурными характеристиками. Новая технология малозольных присадок продлевает срок службы сажевых фильтров. Компоненты двигателя поддерживаются в чистоте и отлично защищены, для обеспечения длительного срока службы двигателя.
Допуски и соответствия:
ACEA C2
BMW-Longlife 12 FE
PSA B71 2312
BMW 83 21 2 365 935/83 21 2 405 097/83 21 2 405 666
Фирменные масла
Фирменные масла – визитная карточка Liqui Moly, благодаря которой у наших потребителей сложилось справедливое мнение о том, что продукты Компании значительно увеличивают ресурс автомобильных агрегатов. Фирменные масла содержат дополнительные антифрикционные присадки, значительно снижающие трение, износ, шум работы, расход топлива и за счет этого повышающие ресурс двигателя. Фирменные масла делятся на две группы – молибденовые масла – MoS2 Leichtlauf и Molygen New Generation, пришедший на смену старому Molygen`у в 2013 году.
Современный этап развития двигателестроения характеризуется постоянным поиском компромисса между долговечностью двигателя в противовес его экономичности и экологичности. Экологические требования начинают диктовать свои «правила игры». Содержание присадок, имеющих в своем составе серу и фосфор, жестко ограничивается необходимостью обеспечения долговечности современных систем нейтрализации отработавших газов. За последнее десятилетие в автомобилестроении произошла тихая революция. Новые экологические нормы требовали очень серьезные изменения в конструкции двигателей и систем нейтрализации отработавших газов. Конструкторы, стремясь снизить расход топлива, пересмотрели конструкции ответственных деталей: уменьшили толщину и жёсткость компрессионных колец, сделали уже и тоньше вкладыши, уменьшили высоту поршней. Изменились материалы и появились новые сплавы, из которых создавались двигатели. Стали использовать масла со сниженной вязкостью. В то же время степень форсировки моторов значительно возросла. Всё это привело к общему повышению нагрузки на двигатель. Как никогда остро встал вопрос защиты деталей от повышенного износа и основная ответственность легла именно на моторное масло. Новые разработки в производстве масел не смогли полностью решить поставленные проблемы.
В этих условиях LIQUI MOLY, постоянно ведущая собственные исследования и разработки в области создания фирменных продуктов, подтверждает свое лидерство в производстве продуктов для увеличения ресурса двигателей и выводит на рынок новую линейку продуктов Molygen NG, включающую в себя линейку моторных масел со стандартной и сниженной вязкостью и отдельную защитную присадку. При создании продуктов новой линейки использован более чем 50-ти летний опыт создания масел и присадок для защиты двигателей от износа, заслуживших доверие автолюбителей по всему миру.
Продукты новой линейки полностью соответствуют современным требованиям к моторным маслам (низкая вязкость и совместимость с нейтрализаторами отработавших газов), но в тоже время обеспечивают непревзойденную защиту двигателя в экстремальных условиях. По последнему параметру они не только не уступают маслам предыдущих поколений, но зачастую превосходят их.
Для достижения такого результата был осуществлен переход от чистой молибдено-органической антифрикционной присадки к гибридной технологии молекулярного контроля трения (MFCMolecularFrictionControl), основанной на использовании антифрикционных соединений молибдена и вольфрама.
Именно благодаря участию соединений вольфрама в составе новейшей антизадирной присадки Molygen NG удалось решить проблемы повышенного износа новейших мощных двигателей, созданных из обновленных материалов. Наличие вольфрама не просто обеспечило модификацию поверхностей трения, их выглаживание, но и быстроту воздействия. Эффект от нового масла проявляется практически сразу после заливки в двигатель.
Технология Molecular Control молекулярный контроль трения.
В новейшей разработке LiquiMoly GmbH маслах MolygenNewGeneration используется не имеющая аналогов, гибридная молибдено-вольфрамовая антифрикционная присадка. Присадка обладает комплексным действием, улучшая сразу несколько важнейших свойств масла:
- Вольфрамо-молибденовая органическая присадка
- Не имеет аналогов
- Снижает трение в 2 раза
- Снижает износ на 20-30%
- Действует до 50 000 км
1 Антифрикционные свойства
Присадка особенно активируется в самых ответственных точках и при самых тяжелых и экстремальных режимах работы двигателя: при холодном пуске, когда масло не успело достичь всех точек смазки и при высочайших нагрузках, когда масляная пленка уже не в состоянии разделить трущиеся поверхности.
Механизм воздействия: присадка обеспечивает сразу два механизма снижения трения. Химически выглаживает микронеровности поверхности, и, одновременно легирует, насыщает поверхности трения молекулами вольфрама и молибдена, одновременное использование которых, приводит к синергетическому эффекту, существенно увеличивая прочность поверхности. Результат такого гибридного действия – двукратное снижение трения по сравнению с маслами аналогичных вязкостей и спецификаций, непревзойденная защита от задиров и снижение общего износа на 25-30%. Для достижения оптимального эффекта по снижению трения и износа необходимо вдвое меньшее количество присадки, чем у масла Molygen первого поколения. Для реализации 100% эффекта маслу не нужно много времени, результат можно ощутить уже через полчаса работы двигателя на свежем масле. Упрочненный слой металла сохраняется на 50 000 км пробега, даже если при последующем обслуживании автомобиля использовать другие сорта масел. Что получает потребитель: Быстрый эффект. Возможность эксплуатировать автомобиль в жёстких условиях, легко запускать двигатель в холодных условиях, не прогревать двигатель в морозную погоду. Уменьшится шумность работы двигателя, упадет расход топлива на 3-5% в сравнении с маслами аналогичных вязкостей и спецификаций. Возрастет эффективность работы двигателя, повысится мощность и увеличится тяга двигателя. Появится возможность при усиленных экстремальных нагрузках защитить двигатель от перегрева. Существенно уменьшится вероятность внезапных механических поломок, что приведет к повышению надёжности и увеличению ресурса двигателя, а также к уменьшению общих эксплуатационных затрат.
Механизм воздействия Molecular Friction Control
- Присадка внедряется в трущиеся поверхности
- Залечивает микродефекты поверхностей
- Выглаживает шероховатости
- Увеличивает твердость поверхности
- Образует твердый раствор смешанных кристаллов карбидоввольфрама и молибдена
- Упрочненный слой на поверхности достигает толщины десяти микрон
2 Моющие свойства
Благодаря модификации поверхности и наличию дополнительных моющих компонентов, лаковые загрязнения не могут образовываться и удерживаться на деталях двигателя.
Благодаря снижению трения в парах трения снижается общая температура масла, что приводит к меньшей склонности к образованию отложений, в том числе лаковых.
Что получает потребитель: всегда чистый двигатель, дополнительное снижение износа и увеличение ресурса, так как любые загрязнения являются абразивом.
3 Повышенные антикоррозионные свойства
Модифицированные поверхности обладают повышенной антикоррозионной стойкостью.
Что получает потребитель: полностью работоспособный двигатель, без коррозии и закоксовок после длительного простоя. Возможность использования спиртосодержащего топлива, такого как Е10, Е85 или даже газоконденсатного без негативных последствий для двигателя.
4 Расход, угар масла
Технология позволила использовать НС-базовые масла новейшего поколения повышенной стойкости с чрезвычайно высокой температурой вспышки и сниженной испаряемостью.
Что получает потребитель: крайне низкий расход масла на угар на 25-30 % по сравнению с маслами предыдущего поколения. Снижение затрат на доливку масла. Чистый двигатель, так как образуется меньшее количество продуктов сгорания масла.
5 Экологичность, совместимость с современными 0.12 системами
Дополнительные антифрикционные компоненты позволили снизить содержание серы и фосфора до уровня экологичных 0.04 масел MidSAPS.
Что получает потребитель?
Возможность использовать масла в самых современных бензиновых автомобилях, без вреда для катализаторов.
Дополнительные плюсы Molygen New Generation:
- Полная линейка вязкостей позволяющая использовать масло в большинстве случаев, не только 2.00 на машины с пробегом, но и для новых, в том числе гарантийных 1.00 автомобилей без специальных требований.
- Цвет масла более светлый, применяется зеленый флуоресцентный краситель более стабильный в эксплуатации, стойкий к перегревам. Позволяет определять утечки масла при помощи ультрафиолетовой лампы.
Результаты испытаний:
- В Германии новое масло прошло жёсткие тесты на машине трения, имитирующей работу масла в области поршневых колец. Доказано 30% снижение износа.
- В России и на Украине масло прошли многочисленные натурные испытания на легковых автомобилях разных марок и легкой коммерческой технике. Доказано, что при применении MOLYGEN NG, происходит повышение эксплуатационной надежности двигателя, снижение расхода масла и топлива, по сравнению с другими современными маслами.
Серия масел Molygen New Generation получила современную линейку вязкостей, позволяющую использовать масло в самых разнообразных автомобилях: японских и американских, европейских автомобилях, а также для любых отечественных автомобилей. Molygen NG подходит для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков. Применимы в дизельных и бензиновых двигателях. Протестированы на двигателях с турбонаддувом. Рассчитаны на нормальную работу в условиях нестабильного качества топлива, применения биотоплива.
-
Molygen New Generation 5W-20
Маловязкое моторное масло на базе HC-синтетической технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen, созданным на основе новейшей технологии Molecular Friction Control. Для самых современных автомобилей американского и азиатского рынка, в частности Honda, Toyota, Ford, Chrisler. Экономит до 7% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Моторное масло удовлетворяет самым современным спецификациям API SN/CF и ILSAC GF-5 и имеет энергосберегающий класс вязкости 5W-20.
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ILSAC GF 5
Chrysler: MS 6395
Ford: WSS M2C945
A/WSS M2C930 A/
WSS M2C925 A
GM
Honda
Hyundai
Kia
Isuzu
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Suzuki
Toyota
Subaru
Chrysler -
Molygen New Generation 5W-30
Моторное масло на базе HC-синтетической технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen, созданным на основе новейшей технологии Molecular Friction Control. Оптимально для автомобилей американского и азиатского рынка. Экономит до 5% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Моторное масло удовлетворяет самым современным спецификациям API SN/ CF и ILSAC GF-5 и имеет самый популярнейший класс вязкости для современных автомобилей.
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ILSAC
GF 5
Daihatsu
Honda
Hyundai
Kia
Isuzu
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Suzuki
Toyota
Subaru
Ford
Chrysler
GM
-
Molygen New Generation 10W-30
Моторное масло на базе HC-синтетической технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen, созданным на основе новейшей технологии Molecular Friction Control. Оптимально для автомобилей американского и азиатского рынка до 2005-2009 года выпуска. Экономит до 3% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Моторное масло удовлетворяет самым современным спецификациям API SN/CF и ILSAC GF-5.
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ILSAC
GF 5
Daihatsu
Honda
Hyundai
Kia
Isuzu
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Suzuki
Toyota
Subaru
Ford
Chrysler
GM -
Molygen New Generation 5W-40
Моторное масло на базе HC-синтетической технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen, созданным на основе новейшей технологии Molecular Friction Control. Оптимально для автомобилей европейского и российского рынка. Экономит до 3,5% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Моторное масло удовлетворяет современным спецификациям API/ACEA.
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ACEA A3/B4
BMW-Longlife 01
MB 229.5
Porsche A40
Renault RN 0700
VW-502 00/505 00
-
Molygen New Generation 10W-40
Моторное масло на базе HC-синтетической технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen, созданным на основе новейшей технологии Molecular Friction Control. Оптимально для автомобилей европейского и российского рынка. Экономит до 2,5% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Моторное масло удовлетворяет современным спецификациям API/ACEA. Класс вязкости позволяет обеспечить высочайший уровень защиты автомобилей с серьезным пробегом и легкого коммерческого транспорта.
Допуски и соответствия:
API SN/CF
ILSAC GF 5
Daihatsu
Honda
Hyundai
Kia
Isuzu
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Suzuki
Toyota
Subaru
Ford
Chrysler
GM
Что получает потребитель?
Molygen NG является «тюнинговым» продуктом, способным улучшить основные показатели двигателя:
- Масла Молиген эффективно снижают трение и износ двигателя по сравнению со стандартными маслами аналогичной вязкости
- Продлевают ресурс двигателя и обладают мощным последействием, то есть действие от однократной заливки Molygen NG не заканчивается после его замены на стандартный продукт, а продолжается до 50 000 км. Так происходит за счет формирования упрочненного поверхностного слоя на трущихся поверхностях. Этот слой стоек, как к износу, так и к воздействиям присадок-промывок масляной системы
- Снижается температура в парах трения, что способствует значительному увеличению срока службы самого масла, позволяет ему не терять рабочие характеристики в эксплуатации
- Молиген отлично держится на поверхностях трения и не стекает в поддон, при запуске обеспечивается мгновенная смазка
- Снижается шумность работы двигателя, эксплуатация становится более комфортной
- Облегчается холодный запуск, в том числе и при «подсевшем» аккумуляторе, резко, в разы снижается износ при прогреве двигателя
- Поддерживается чистота двигателя
- Масла Molygen NG стойки к деструкции, обладают высоким ресурсом.
- Масла Molygen NG создавались специально для сохранения двигателя в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Каналы сбыта: в основном розничная торговля, особенно гипермаркеты. Небольшие частные сервисы.
Потребители: автомобили, эксплуатируемые в тяжелых или сверхтяжелых условиях эксплуатации.
MoS2 Leichtlauf – классика ассортимента, масла, содержащие дисперсный порошок дисульфида молибдена в виде устойчивой взвеси. Дисульфид молибдена – одно из самых скользких веществ на Земле. Используемый в масле порошок дисульфида имеет размеры 0,9-1,3 мкм, что сопоставимо с микронеровностями поверхностей трения и без проблем проходит через поры масляного фильтра. Размеры и структура частиц MoS2 позволяют полностью разделить трущиеся металлические поверхности сверхскользким слоем, работающим при сухом или смешанном режимах трения. С 1996 года, когда масло было впервые выпущено на рынок, MoS2 Leichtlauf пользуется стабильным спросом у владельцев автомобилей с пробегом как масло, повышающее эксплуатационный ресурс и комфорт использования автомобиля. Фасуется в традиционные серо-стальные канистры.
-
MoS2 Leichtlauf 10W-40
Полусинтетическое моторное масло с добавлением дисульфида молибдена „визитной карточки“ компании Liqui Moly, эффективность рецептуры которой проверена десятилетиями. Масло предназначено для бензиновых и дизельных двигателей (в том числе для турбомоторов) новых автомобилей (без специальных требований к маслу от автопроизводителей), а также для подержанных автомобилей с большим пробегом, которые эксплуатируются в жестких условиях.
Допуски и соответствия:
API SL/CF
ACEA A3/B4 -
MoS2 Leichtlauf 15W-40
Моторное масло на минеральной основе высших сортов с добавлением дисульфида молибдена „визитной карточки“ компании Liqui Moly, эффективность рецептуры которой проверена десятилетиями. Масло предназначено для подержанных автомобилей с большим пробегом, где требуется максимальная защита.
Допуски и соответствия:
API SL/CF
ACEA A3/B4
Масла с дисульфидом молибдена
Визитная карточка компании – антифрикционные масла с присадкой дисульфида молибдена. Эта присадка дала название компании (liqui (сокр.) — жидкость, moly (сокр.) — молибден). Свойства этого соединения в виде взвеси в моторном масле позволили фирме завоевать мировой рынок. Одна из основных проблем двигателестроения – износ трущихся поверхностей. Несмотря на все усилия сделать поверхности деталей гладкими, чтобы свести трение к минимуму, их структура все равно обладает микроскопическими неровностями. Эти неровности могут быть сглажены благодаря присутствию на поверхностях трения тонкой пленки дисульфида молибдена (MoS2), которая способна выдерживать значительные механические нагрузки и температуру до +450°C. Такое улучшение поверхности снижает коэффициент трения и, как следствие, уменьшает износ трущихся деталей двигателя. Дисульфид молибдена способен защитить двигатель даже при масляном голодании и попадании воды в масло. Научные исследования и реальные моторные тесты показали снижение расхода масла и топлива, а также уменьшение износа более чем на 50%. Благодаря своим уникальным свойствам, дисульфид молибдена стал незаменимым компонентом многих смазочных композиций.
Таким образом, масла с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Высокая термоокислительная стабильность позволяет применять эти масла в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к старению и отменные моющие свойства позволяют снизить образование различных отложений и шламов внутри двигателя. Масла с дисульфидом молибдена также отлично подходят для обкатки новых и отремонтированных автомобилей. Дисульфид молибдена показал себя и как высокоэффективная антишумная присадка. Масла Liqui Moly с дисульфидом молибдена получили заслуженное признание не только в Европе, но и среди российских автовладельцев.
Все продукты с молибденом прошли лабораторные испытания и испытания на двигателях, что позволило получить сертификаты TUV, а это более чем серьезная рекомендация подтверждение не только эффективности, но и безопасности использования. Дисульфид молибдена – порошок серебристо-черного цвета, значительно снижающий трение, износ, а также температуру в зоне трения. Дисульфид молибдена показал себя и как высокоэффективная антишумная присадка. Добавляется в количестве 0,8% в моторное масло.
Масла с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Высокая термоокислительная стабильность позволяет применять эти масла в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к старению и отменные моющие свойства позволяют снизить образование различных отложений и шламов внутри двигателя.
MoS2 действует на физическом уровне. При смешанном режиме трения, трущиеся поверхности (из-за их неровностей) при движении относительно друг друга приходят в контакт “вершинами неровностей”.
Таким образом, происходит “местное сваривание” поверхностей и “вырывание” частей металла, то есть износ. Присадка с MoS2, благодаря своей ламинарной (слоистой) структуре, “разделяет” трущиеся поверхности, препятствуя их непосредственному контакту. Мелкодисперсный порошок дисульфида молибдена не осаждается на гидрокомпенсаторах и в масляном фильтре так как (диаметр частиц (1,3 – 1,9 мкм) значительно меньше, чем диаметр пор фильтрующего элемента (до 40 мкм). Снижает трение только за счет образования прочно удерживающегося слоя на трущихся поверхностях, не вызывая их химической модификации.
Что же получает потребитель?
Масла с дисульфидом молибдена эффективно снижают трение и износ двигателя по сравнению со стандартными продуктами. Продлевают ресурс двигателя не менее чем на 50%. Снижается температура в парах трения, что способствует значительному увеличению срока службы самого масла, позволяет ему не терять рабочие характеристики в эксплуатации. Снижается шумность работы двигателя, эксплуатация становится более комфортной. Облегчается холодный запуск, в том числе и при «подсевшем» аккумуляторе, резко, в разы снижается износ при прогреве двигателя. Поддерживается чистота двигателя. Молибденовые масла содержат усиленный пакет моющедиспергирующих присадок. Использование молибденовых масел при обкатке двигателя позволяет «правильно» и без задиров приработать трущиеся поверхности, выжать из двигателя максимум мощности при дальнейшей эксплуатации. Масла с дисульфидом молибдена способны выдержать самые тяжелые условия эксплуатации.
Каналы сбыта: в основном розничная торговля, особенно гипермаркеты. Небольшие частные сервисы, особенно в южных регионах, автохозяйства, владеющие техникой ГАЗ или аналогичной.
Потребители: отечественные автомобили, китайские бренды, подержанные европейцы и американцы или любые автомобили после капитального ремонта двигателя (на обкатку, если допустима вязкость), для тяжелых условий эксплуатации.
Вопросы-ответы:
Использовал долгое время полусинтетическое масло с дисульфидом молибдена. Один мой знакомый посоветовал чередовать использование этого масла с обычным полусинтетическим маслом без дисульфида молибдена. Нужно ли это делать? Непонятно, чем руководствовался Ваш знакомый, давая такую рекомендацию. Оба этих масла абсолютно идентичны по своему составу за исключением содержания в одном из них дисульфида молибдена. Причем, как неоднократно подчеркивалось, дисульфид молибдена содержится в стабильном коллоидном состоянии, а это значит, что он ни при каких условиях не выпадает в осадок, не агломерирует, т.е. частички дисульфида не слипаются между собой и не засоряют ни один фильтр, ни масляные каналы. Поэтому каких-либо причин чередовать использование масел нет, и можно использовать масло с дисульфидом молибдена в течение всего срока эксплуатации автомобиля, непосредственно с обкатки двигателя. Влияет ли на температуру застывания трансмиссионного масла присадка с дисульфидом молибдена? Температура застывания определяется в первую очередь температурой застывания используемых для их получения базовых масел (минеральных или синтетических) или их смесей и количеством специальных присадок – депрессоров. Дисульфид молибдена представляет собой антифрикционную присадку и никак не влияет на температуру застывания трансмиссионного или моторного масла.
Ходят слухи об ограничении и последующем запрещении производства и использования масел с дисульфидом молибдена в Германии. Верно ли это? Эти слухи ходят уже более 10 лет, но почему-то не в Германии, а в России. Это абсолютно ложная информация. Даже в двигателях, выполняющих жесткие экологические нормы Евро 4\5 возможно использовать масла с дисульфидом молибдена, однако необходимо уточнить рекомендации непосредственного автопроизводителя. Никаких законов, ограничивающих использование MoS2, в Европе не существует. Масло с дисульфидом молибдена – взвесь твердого смазывающего компонента, частички могут слипнуться между собой или с частичками нагара, забить масляную систему? Масло с MoS2 имеет сбалансированную формулу, где содержится дополнительное количество моющедиспергирующих компонентов, препятствующих агломерации частиц и «подвешивающих» их в объеме масла. Таким образом, масло с MoS2 не дает осадков, отложений, не забивает масляные каналы и гидрокомпенсаторы. Подтверждением тому является недавно обновленная классификация API SL\CF на масло MoS2 Leichtlauf 10W-40.
Работа с возражениями:
Молибденовые масла – прошлый век и их использование неактуально, есть более совершенные продукты. Парк автомобилей в РФ представлен и новыми и сильно подержанными автомобилями. Молибденовые масла предназначены для решения ПРОБЛЕМ в эксплуатации: снижают износ, уменьшают шум двигателя, снижают расход топлива, уменьшают нагрев агрегатов, восстанавливают работу гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей, позволяют правильно обкатать новый и отремонтированный двигатель, продлевают ресурс агрегатов. Их можно и нужно использовать для лучшей сохранности двигателя, как нового, так и б\у. Количество серы в молибденовых маслах настолько невелико, что возможно их использовать даже в автомобилях, оборудованных современными 3-х ступенчатыми нейтрализаторами.
У меня в магазине огромный ассортимент продуктов, зачем мне еще два сорта масла?
Масла с молибденом – особенные продукты, давно завоевавшие популярность в среде автовладельцев. Масла с авторитетом. Находят гарантированный сбыт.
Зачем мне молибденовые масла от ЛМ, когда есть более дешевый аналог?
Масла-аналоги обладают не такой сбалансированной формулой как ЛМ и меньшим сроком службы. Возможны проблемы в эксплуатации. Мы предлагаем вам проверенный продукт гарантированного качества от основателя и мирового лидера молибденовой технологии.
Тесты:
- В 70-е годы два «Жука» концерна Фольксваген (VW-Kaefer) огибают самое большое озеро Германии Бодензее (Bodensee), имея в масляной системе вместо масла только присадку с дисульфидом молибдена (MoS2-Oil Additiv).
Это было грандиозным доказательством возможностей и качества продуктов «Liqui Moly» и нашло значительный резонанс в СМИ. - Согласно исследованиям журнала «За рулем» (No 4 за 2000 год), масла LIQUI MOLY содержащие дисульфид молибдена снижают трение на 32%, а износ на 21%.